Общественная палата Общество

Экзотика под боком

Экзотика под боком

12 февраля

Экзотика под боком

Автор: Андрей Максимов,

Пандемия COVID-19 показала, что не только заокеанские курорты или европейские города, но и путешествия по России могут вызывать живой интерес и даже ажиотажный спрос у туристов. Сейчас многие стремятся в те места, о которых год назад даже не подумали бы. На Кольский полуостров летят отряды охотников за северным сиянием, самых закаленных сейчас зовут искупаться в Японском море у Владивостока. В Дагестан осенью направлялись те, кто хотел подняться в горный аул-призрак Гамсутль или спуститься на лодке по Сулакскому каньону.

Карта путешествий съежилась, и турфирмы вынуждены зарабатывать на российских направлениях. Но оживление на рынке внутреннего туризма вызывают не только закрытые границы: люди стараются удешевить поездки и обеспечить себе безопасность, пересаживаясь с самолета на автомобиль. Билеты на авиарейсы по России становятся дешевле. Когда авиакомпании почти все свои борта используют только на национальной территории, предложение насыщается, и в конкурентной среде снижаются цены на билеты экономкласса на внутренних направлениях. Это отчасти сглаживает главную причину дороговизны путешествий по России — затраты на транспорт.

Массовых банкротств туроператоров мы пока не наблюдаем. Отрасль прошла коронавирусный стресс-тест и в чем-то даже стала сильнее. Появились новые предприниматели в этой сфере, создается все больше креативных продуктов для туристов — от виртуальных мастер-классов до онлайн-дегустаций.

Любовь к заграничной экзотике никуда не уйдет, однако Бурятия и Калмыкия с их буддийским колоритом могут поспорить с атмосферой стран Индокитая. 

Альтернативой путешествиям к красотам европейской старины может быть посещение российских исторических мест, туры по следам локальных культурных ценностей.

Конечно, разнообразие достопримечательностей за пределами нашей страны останется невероятно привлекательным. А значит, чтобы сохранить интерес к туризму в России в последующие годы, надо будет работать и с ценой, и с качеством, и с продвижением. Сегодня на общественной платформе живоенаследие.рф собираются главные туристические бренды страны и создается механизм маршрутизации по ним. Мы постоянно пополняем базу, добавляя забытые и имеющие нераскрытый потенциал магниты по инициативе местных жителей, поэтому прекрасно понимаем перспективу. В дальнейшем появятся сервис самостоятельной маршрутизации и календарь для туристов, мобильные приложения.

Опыт той же Коломны с пастилой, Мышкина с «мышиными дворцами», Тарусы с ее поэтической атмосферой показал, что притяжение старинных городов сильно и в ближнем кругу туриста. В этом смысле как раз центральная Россия сейчас сделала рывок в своем туристическом развитии. И туристический кешбэк, удешевляя путешествие, тоже этому помогает. Но одной скидкой не будешь сыт, если продукт неинтересен.

Чтобы выбор в пользу внутреннего туризма стал у граждан сознательным, он должен быть подкреплен новыми впечатлениями, повышением доступности, качества, ассортимента. Я надеюсь, что в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства», который должен стартовать в 2021 году, поддержка по всем этим направлениям будет заложена.

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.