Общественная палата Общество

Влиятельность Навального в интернете — такой же миф и обман, как и его «расследования»

Влиятельность Навального в интернете — такой же миф и обман, как и его «расследования»

23 января

Влиятельность Навального в интернете — такой же миф и обман, как и его «расследования»

Автор: Александр Малькевич,

Рабочая группа Общественной палаты РФ по противодействию распространения фейковой информации, общественному контролю и безопасности в сети Интернет выявляет огромное количество фейков вокруг как сегодняшней акции, так и деятельности Навального в целом. 

Один из самых серьезных фейков, который может повлечь за собой последствия, — это активно распространяемая командой Навального справка за авторством неназванных лжеюристов, которые утверждают, что никакого разрешения на акцию 23 января не требуется, что можно выходить и что это законное право граждан. По этому поводу мне с моим коллегой Артемом Кирьяновым пришлось выступить вчера ночью и давать объяснение, как это устроено — как у нас, так и во всем мире. 

Как мы знаем, в последние дни в социальных сетях распространялось огромное количество лжи. С одной стороны, детей накручивали: пугали слезоточивым газом и сообщали о том, что на митинги нужно брать с собой молоко, которое помогает при его использовании (непонятно было, что с ним делать — пить или обливаться, но тем не менее), советовали брать беруши, утверждая, что будет включена некая ультразвуковая аппаратура, которая должна всех оглушить. С другой — была зафиксирована попытка копирования белорусской технологии: в социальной сети TikTok распространялось огромное количество видеороликов, где якобы сотрудники полиции срывают с себя шевроны. МВД выступило с официальным обращением, что видео являются постановочными, и их участники не служат в полиции. «Полицейскими» оказались блогеры. Один из них — Владислав Ларичев, которого год назад уволили из органов за вымогательство и самоуправство, и он получил условный срок. Еще один — Руслан Агарков — студент кубанского вуза, никогда в полиции не служил. Показательно срывал шевроны и фитнес-тренер Дмитрий Нежибовский, который тоже не имеет отношения к органам правопорядка.

Есть и достаточно забавный фейк, показывающий, как абсолютно безграмотные и при этом очень самоуверенные люди пытаются оправдать Алексея Навального. Ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Дмитрий Потапенко, позиционирующий себя как юрист и бизнесмен, в прямом эфире прочитал с сайта выдуманных сатирических новостей ИА «Панорама» выдуманное, фейковое «решение суда по Навальному». Журналисты либеральных СМИ не гнушаются подлогом и попросту обманывают зрителей и слушателей, читая им вслух фейковую информацию, которую не проверяют, глумятся над властью.

Организаторы митингов измеряют свой успех просмотрами. Их действительно много. Но сколько бы людей ни пришло на митинги, даже если по всей стране на улицу выйдут тысячи человек, это не 50–80 миллионов просмотров («расследования» и роликов), о которых говорят оппоненты.

Накрутка просмотров в YouTube и интернет-технологии радикальной оппозиции не сработали. Фальшивые миллионы лайков от ботов в социальных сетях не конвертировались в миллионы на улице. Влиятельность Навального в интернете — такой же миф и обман, как и его «расследования».

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.