Общество Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков

«Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков проводилась на всей территории Российской Федерации в период с 07 декабря по 21 декабря 2020 года. Прием обращений граждан в рамках «горячей линии» был организован управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, консультационными центрами и пунктами для потребителей при федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения «Центрах гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации.

В рамках проведения тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков поступило 10289 обращений. Наиболее частыми были вопросы, касающиеся организации и проведения праздничных новогодних мероприятий для детей — 18,3% или 1874 обращения, в том числе 1262 обращений по организации и проведению праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях и 612 – в организациях культуры, торгово-развлекательных центрах и прочих. Указанные вопросы не относятся непосредственно к тематике горячей линии, они обусловлены сложившейся эпидемиологической ситуацией, введением ограничительных мероприятий, направленных на снижение риска распространения новой коронавирусной инфекции. Всем обратившимся по этим вопросам были оказаны консультации, разъяснена необходимость проведения ограничительных мероприятий.

Кроме того, граждан интересовали вопросы по качеству и безопасности сладких новогодних подарков для детей — 15% или 1543 обращения, в том числе 806 обращений по качеству и безопасности новогодних подарков для детей без игрушки и 737 – с игрушкой; вопросы качества и безопасности детской одежды и обуви, электронных гаджетов и игрушек составили 10,5% или 1085 обращений, в том числе 474 обращения по вопросам качества и безопасности карнавальной одежды, новогодних костюмов.

Также к числу наиболее часто задаваемых вопросов, относятся вопросы по качеству и безопасности следующих групп товаров: гаджеты — планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги, смартфоны и др. (6,6%, 674 обращения); детская обувь (5,2%, 531 обращение); игрушек (4,9%, 502 обращения).

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с риском распространения коронавирусной инфекции, обратившихся за консультацией интересовали вопросы о средствах для дезинфекционной обработки рук детей (4,6%, 474 обращения), а также по оказанию услуг аниматорами, в том числе «Дедами Морозами» и «Снегурочками» (4%, 416 обращений) и по работе детских игровых комнат в торговых центрах в период новогодних каникул (3,2%, 326 обращений). Кроме этого, гражданам требовались консультации по организации семейных поездок, они задавали вопросы о безопасности в эпидемиологическом отношении регионов Российской Федерации и зарубежных стран, о соблюдении карантинных мероприятий по приезду, о необходимой медицинской документации в пути и по месту прибытия (4%, 413 обращений).

В структуре поступивших жалоб преобладают жалобы на отсутствие маркировки на детской одежде, обуви и игрушках. По состоянию на декабрь 2020 года факты, указанные в 4 жалобах, подтвердились, 2 – рассматриваются. Лица, допустившие нарушения санитарных требований, привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Выданы предписания по устранению выявленных нарушений, которые находятся на контроле территориальных органов Роспотребнадзора.

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.