Министерство финансов Экономика

Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 (в ред. 30.12.2020 № 2386)

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. № 320

(в ред. от 29.03.2019 № 370; 31.03.2020 № 389, 30.12.2020 № 2386)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ»

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство финансов Российской Федерации

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка,


Федеральное казначейство,


Федеральная налоговая служба,


Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (до 2016 года),


Федеральная таможенная служба (с 2016 года),


Министерство экономического развития Российской Федерации (2017 год),


Федеральная пробирная палата (с 2021 года),


Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (с 2021 года),


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (с 2021 года),


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (с 2021 года),


федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
(с 2021 года),


Управление делами Президента Российской Федерации
(с 2021 года)

Подпрограммы Программы

подпрограмма 1 «Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами»;


подпрограмма 2 «Повышение качества управления бюджетным процессом»;


подпрограмма 3 «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров»;


подпрограмма 4 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях»;


подпрограмма 5 «Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней»;


подпрограмма 6 «Управление федеральным имуществом»

Цели Программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования финансового рынка, содействие цифровизации финансовой системы

Задачи Программы

создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности управления общественными финансами;


цифровизация и повышение качества процессов формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной отчетности, системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;


повышение конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации;


эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации, обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с иностранными государствами и их объединениями, форумами, группами, международными организациями;


формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики, повышение доверия к финансовому сектору и защита прав потребителей финансовых услуг, повышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;


повышение эффективности управления федеральным имуществом

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 «Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту»;


показатель 2 «Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом»;


показатель 3 «Индекс собираемости основных налогов, таможенных платежей и страховых взносов»;


показатель 4 «Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту»;


показатель 5 «Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков»;


показатель 6 «Доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обеспечивших перечисление дивидендных выплат (распределение прибыли между участниками) в размере не менее 50 процентов чистой прибыли, в общем количестве таких хозяйственных обществ»;


показатель 7 «Собираемость налогов и сборов»

Срок реализации Программы

1 января 2013 г. — 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 15103126985,5 тыс. рублей, в том числе:


на 2013 год — 769065506,8 тыс. рублей;


на 2014 год — 729181976,7 тыс. рублей;


на 2015 год — 727470053,9 тыс. рублей;


на 2016 год — 909547214,8 тыс. рублей;


на 2017 год — 1217061567,1 тыс. рублей;


на 2018 год — 1257258021,3 тыс. рублей;


на 2019 год — 1279080012,9 тыс. рублей;


на 2020 год — 1219690701,9 тыс. рублей;


на 2021 год — 1596879723,8 тыс. рублей;


на 2022 год — 1677613513,5 тыс. рублей;


на 2023 год — 1922985917,8 тыс. рублей;


на 2024 год — 1797292775 тыс. рублей;


объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на реализацию Программы составляет (-) 15824765281,7 тыс. рублей, в том числе:


на 2013 год — (-) 894362814,5 тыс. рублей;


на 2014 год — (-) 804341295,8 тыс. рублей;


на 2015 год — (-) 1301552511 тыс. рублей;


на 2016 год — (-) 1025007254,9 тыс. рублей;


на 2017 год — (-) 1712493965,5 тыс. рублей;


на 2018 год — (-) 1415674793,6 тыс. рублей;


на 2019 год — (-) 1409384465,6 тыс. рублей;


на 2020 год — (-) 1283876715,4 тыс. рублей;


на 2021 год — (-) 1496412196,6 тыс. рублей;


на 2022 год — (-) 1618433409,6 тыс. рублей;


на 2023 год — (-) 1459818492,8 тыс. рублей;


на 2024 год — (-) 1403407366,4 тыс. рублей

Справочно:


объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы

на 2020 год — 27463960,1 тыс. рублей;


на 2021 год — 30424969 тыс. рублей;


на 2022 год — 32706204,9 тыс. рублей;


на 2023 год — 35478538,1 тыс. рублей;


на 2024 год — 35478538,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики;


высокий уровень собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, стабильная и предсказуемая налоговая система, обеспечивающая поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику;


соответствие государственных и муниципальных финансов Российской Федерации современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности;


стабильный и конкурентный рынок аудиторских услуг и повышение конкурентоспособности российских аудиторских организаций на международном уровне;


рост доверия к финансовому сектору;


повышение уровня защиты прав потребителей финансовых услуг;


актуализация условий для эффективного развития страховой отрасли;


создание механизмов, обеспечивающих формирование долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики;


расширение практики применения кредитных рейтингов национальных рейтинговых агентств;


надежно функционирующая система бухгалтерского учета и аудита, высокая роль института аудита в общенациональной системе финансового контроля, в обеспечении конкурентоспособности инфраструктуры финансового рынка;


обеспечение интеграции процессов учета и распоряжения федеральным имуществом с ведением бюджетного учета;


переведение в цифровой формат процессов, связанных с учетом и распоряжением федеральным имуществом,
а также имуществом со специальными режимами обращения;


к 2024 году увеличение до 95 процентов доли хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обеспечивших перечисление дивидендных выплат (распределение прибыли между участниками) в размере не менее 50 процентов чистой прибыли

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами» государственной программы
Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство финансов Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности управления общественными финансами

Задачи подпрограммы

формирование бюджетной политики, направленной на обеспечение стабильных экономических условий и повышение эффективности управления общественными финансами;


повышение открытости бюджетных данных

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 1.1 «Охват бюджетных ассигнований федерального бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования»;


показатель 1.2 «Охват бюджетных ассигнований обзорами бюджетных расходов в течение 6 лет»;


показатель 1.3 «Индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством»;


показатель 1.4 «Количество субъектов Российской Федерации, утвердивших в составе нормативных правовых актов программы (мероприятия) о реализации на их территории инициативного бюджетирования»

Срок реализации подпрограммы

1 января 2013 г. — 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики;


формирование гибкой и комплексной системы управления общественными финансами, увязанной с системой государственного стратегического управления;


обеспечение доступности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;


повышение информированности граждан о проводимой бюджетной политике и бюджетном процессе, о возможности участвовать в практиках инициативного бюджетирования;


улучшение позиции Российской Федерации по индексу открытости бюджета (Open Budget Index), определяемому Международным бюджетным партнерством

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Повышение качества управления бюджетным процессом» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство финансов Российской Федерации

Участник подпрограммы

Федеральное казначейство

Программно-целевые инструменты подпрограммы

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цели подпрограммы

цифровизация и повышение качества планирования и исполнения федерального бюджета, казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и формирования бюджетной отчетности, системы контроля в финансово-бюджетной сфере;


развитие контрактной системы в сфере закупок

Задачи подпрограммы

совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений;


совершенствование процедуры составления и организации исполнения федерального бюджета, а также повышение прозрачности бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы, совершенствование ее формирования, ориентированное на сближение с международными стандартами финансовой отчетности в общественном секторе;


совершенствование казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, создание системы казначейских платежей, создание единого казначейского счета, совершенствование управления остатками средств на едином казначейском счете и едином счете федерального бюджета и осуществления операций в секторе государственного управления;


совершенствование методологической базы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и методического обеспечения деятельности в области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;


создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения результатов реализации национальных и федеральных проектов в составе государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации, а также обеспечение гармонизации процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;


усиление взаимосвязи бюджетного и закупочного процессов, включая совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


повышение качества активов, обеспечение необходимого уровня ликвидности и финансовой устойчивости государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 2.1 «Доля субъектов Российской Федерации, в которых государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере оказываются отобранными конкурентными способами исполнителями услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;


показатель 2.2 «Сокращение фактических сроков подготовки и сдачи регламентной отчетности об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, консолидированного бюджета Российской Федерации»;


показатель 2.3 «Доля нормативных правовых актов (федеральных стандартов), применяемых при ведении учета и составлении отчетности организациями бюджетной сферы, синхронизированных с положениями Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора, в общем количестве нормативных правовых актов (федеральных стандартов), предусмотренных программами разработки федеральных стандартов государственных финансов»;


показатель 2.4 «Среднегодовое предельное значение остатка средств на едином счете федерального бюджета в валюте Российской Федерации»;


показатель 2.5 «Средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета»;


показатель 2.6 «Качество планирования и осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере»;


показатель 2.7 «Доля электронных документов в общем количестве документов финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления»;


показатель 2.9 «Общий стоимостной объем извещений, размещенных с использованием каталога»;


показатель 2.10 «Коэффициент достаточности капитала государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»

Срок реализации подпрограммы

1 января 2013 г. — 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1561224646,3 тыс. рублей, в том числе:


на 2013 год — 137979202,8 тыс. рублей;


на 2014 год — 75162851,7 тыс. рублей;


на 2015 год — 71929149,7 тыс. рублей;


на 2016 год — 59799806,7 тыс. рублей;


на 2017 год — 238736874,9 тыс. рублей;


на 2018 год — 212703812,9 тыс. рублей;


на 2019 год — 201216589 тыс. рублей;


на 2020 год — 77751464,1 тыс. рублей;


на 2021 год — 168157198,7 тыс. рублей;


на 2022 год — 74080575,6 тыс. рублей;


на 2023 год — 72660417,5 тыс. рублей;


на 2024 год — 171046702,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

совершенствование нормативно-правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса;


качественная организация планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществление операций со средствами неучастников бюджетного процесса, основанные на применении информационных технологий;


создание нормативной правовой базы, необходимой для формирования государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;


минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления;


соответствие системы государственного финансового контроля международно признанным принципам независимости, объективности, эффективности, превентивной направленности, риск-ориентированности контрольной деятельности;


автоматизация и централизация функций по ведению учета и формированию отчетности федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений в Федеральном казначействе;


интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований с иными процессами в сфере социально-экономического развития Российской Федерации;


повышение эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


усовершенствование действующих и создание новых инструментов управления остатками средств на едином казначейском счете и едином счете федерального бюджета;


обеспечение снижения волатильности остатка средств на едином счете федерального бюджета;


обеспечение финансовой устойчивости государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и выполнение принятых обязательств по соглашениям о привлечении финансовых ресурсов, создание условий для укрепления финансовой базы государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральная налоговая служба,


Федеральная таможенная служба,


Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка,


Федеральное казначейство,


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (с 2021 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цели подпрограммы

повышение эффективности, конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации;


совершенствование внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;


повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров

Задачи подпрограммы

совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, нормативно-правовой базы в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и аудиторской деятельности;


обеспечение организации контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и страховых взносов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, создание условий для повышения уровня исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов;


переход к представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы в электронном виде (на основе принципа «одного окна»), создание и развитие общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности и результатов ее аудита;


создание эффективной системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;


совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции;


обеспечение осуществления государственного контроля (надзора) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и создание условий для сокращения их нелегального производства и оборота, повышение эффективности оказания государственных услуг в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;


цифровизация государственных услуг и государственных функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 3.1 «Отношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, к общим суммам по судебным спорам с налогоплательщиками»;


показатель 3.2 «Результативность таможенного контроля по собираемости таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы»;


показатель 3.3 «Доля документов в отчетном периоде, применяемых в электронном виде при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней»;


показатель 3.4 «Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения»;


показатель 3.5 «Доля организаций, представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность в электронном виде, в общем количестве организаций, представивших бухгалтерскую (финансовую) отчетность»;


показатель 3.6 «Доля проверенных аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;


показатель 3.7 «Качество результатов внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Срок реализации подпрограммы

1 января 2013 г. — 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1585048170 тыс. рублей, в том числе:


на 2013 год — 114786705,4 тыс. рублей;


на 2014 год — 120109989,5 тыс. рублей;


на 2015 год — 123009613,7 тыс. рублей;


на 2016 год — 117182601,4 тыс. рублей;


на 2017 год — 122765428,5 тыс. рублей;


на 2018 год — 129791862,5 тыс. рублей;


на 2019 год — 131068097,7 тыс. рублей;


на 2020 год — 150626721,1 тыс. рублей;


на 2021 год — 147221280,4 тыс. рублей;


на 2022 год — 141897507,4 тыс. рублей;


на 2023 год — 144704634,9 тыс. рублей;


на 2024 год — 141883727,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение собираемости налогов, сборов и страховых взносов;


снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам, страховым взносам и объема поступлений по налогам и сборам, страховым взносам в бюджетную систему Российской Федерации;


выявление сокрытой налоговой базы;


сохранение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг не менее 90 процентов;


увеличение начисления акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;


сокращение нелегального производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;


надежное функционирование системы бухгалтерского учета и аудита, обеспечение доступности бухгалтерской отчетности широкому кругу лиц;


повышение качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;


снижение рисков получения пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности недостоверной информации о финансовом положении общественно значимых организаций;


улучшение условий ведения предпринимательской деятельности (для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан), включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику (для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан);


обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы;


обеспечение упрощенного доступа в электронном виде для субъектов малого и среднего предпринимательства к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства и сбыта товаров и услуг

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Управление государственным долгом  и государственными финансовыми активами, повышение  результативности от участия в международных финансовых  и экономических отношениях» государственной программы  Российской Федерации «Управление государственными  финансами и регулирование финансовых рынков»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство финансов Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цели подпрограммы

эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации;


обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с иностранными государствами, их объединениями, форумами, группами, международными экономическими и финансовыми организациями, в том числе многосторонними банками развития, другими международными организациями по финансовым вопросам, а также в сфере участия Российской Федерации в содействии международному развитию

Задачи подпрограммы

обеспечение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Российской Федерации при условии минимизации стоимости заимствований;


обеспечение исполнения иностранными государствами — заемщиками финансовых обязательств перед Российской Федерацией в соответствии с заключенными международными договорами;


обеспечение сохранности средств Фонда национального благосостояния и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе;


совершенствование государственной политики в сфере государственного долга субъектов Российской Федерации;


обеспечение участия и представления интересов Российской Федерации в деятельности международных форумов, международных финансовых организаций, в том числе многосторонних банков развития, других международных организаций, а также участия в международных инициативах в финансово-экономической сфере, укрепление позиций и влияния Российской Федерации в этих организациях и форумах;


содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации путем взаимодействия с международными финансовыми организациями в области управления проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, в том числе финансируемых с привлечением займов международных финансовых организаций;


участие в формировании эффективных мер государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию на многосторонней и двусторонней основе и их реализация;


развитие сотрудничества с международными организациями путем разработки и реализации совместных проектов и программ, а также с иностранными государствами, в том числе в области содействия международному развитию;


методологическое обеспечение и организация аналитического учета в области содействия международному развитию

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 4.1 «Доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета»;


показатель 4.2 «Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета»;


показатель 4.3 «Доля государственного внутреннего долга Российской Федерации в общем объеме государственного долга Российской Федерации»;


показатель 4.4 «Целевое значение дюрации долгового портфеля Российской Федерации за соответствующий год»;


показатель 4.5 «Доля исполненных Министерством финансов Российской Федерации обязательств по оплате осуществленных российскими экспортерами поставок продукции (работ, услуг) в счет предоставленных Российской Федерацией государственных экспортных кредитов в общем объеме принятых Министерством финансов Российской Федерации обязательств»;


показатель 4.6 «Доля просроченной (неурегулированной) задолженности иностранных государств-заемщиков перед Российской Федерацией в общем объеме внешних долговых требований Российской Федерации»;


показатель 4.7 «Доля активов, в которые средства Фонда национального благосостояния размещены на условиях, ориентированных на защиту от инфляционного обесценения, в составе финансовых активов Фонда национального благосостояния, исключающем средства указанного Фонда, размещенные на счетах и депозитах в Банке России»;


показатель 4.8 «Отношение объема государственного долга субъектов Российской Федерации к общему объему доходов бюджетов субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений»;


показатель 4.9 «Количество международных организаций и фондов, в которых обеспечено участие Российской Федерации»;


показатель 4.10 «Количество среднесрочных проектов и программ, реализуемых в области содействия международному развитию»;


показатель 4.11 «Доля инвестиций, осуществленных международными финансовыми организациями на территории Российской Федерации, относительно целевых ориентиров, заявленных в программно-стратегических документах этих международных финансовых организаций»;


показатель 4.12 «Успешность реализации проектов многосторонних банков развития в Российской Федерации»

Срок реализации подпрограммы

1 января 2013 г. — 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 11893202761,5 тыс. рублей, в том числе:


на 2013 год — 513165222,9 тыс. рублей;


на 2014 год — 530374118,8 тыс. рублей;


на 2015 год — 527715961,4 тыс. рублей;


на 2016 год — 729019663 тыс. рублей;


на 2017 год — 852275099,6 тыс. рублей;


на 2018 год — 911438712,3 тыс. рублей;


на 2019 год — 943032004,1 тыс. рублей;


на 2020 год — 987455111,3 тыс. рублей;


на 2021 год — 1272447130,4 тыс. рублей;


на 2022 год — 1453274252,1 тыс. рублей;


на 2023 год — 1697120536,6 тыс. рублей;


на 2024 год — 1475884949 тыс. рублей;


объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет (-) 15609400281,7 тыс. рублей, в том числе:


на 2013 год — (-) 887682814,5 тыс. рублей;


на 2014 год — (-) 789341295,8 тыс. рублей;


на 2015 год — (-) 1279149511 тыс. рублей;


на 2016 год — (-) 1007545254,9 тыс. рублей;


на 2017 год — (-) 1700993965,5 тыс. рублей;


на 2018 год — (-) 1401674793,6 тыс. рублей;


на 2019 год — (-) 1393384465,6 тыс. рублей;


на 2020 год — (-) 1267876715,4 тыс. рублей;


на 2021 год — (-) 1451092196,6 тыс. рублей;


на 2022 год — (-) 1601433409,6 тыс. рублей;


на 2023 год — (-) 1442818492,8 тыс. рублей;


на 2024 год — (-) 1386407366,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

сохранение объема государственного долга Российской Федерации на уровне, не превышающем 20 процентов валового внутреннего продукта;


создание долгосрочного источника финансирования дефицита федерального бюджета и поддержки пенсионной системы Российской Федерации посредством обеспечения сохранности средств Фонда национального благосостояния и стабильного уровня доходов от их размещения;


создание условий для допуска на долговой рынок финансово-устойчивых субъектов Российской Федерации;


осуществление при участии международных экономических и финансовых организаций государственно значимых проектов в области институционального развития и совершенствования организации государственного управления в соответствии с лучшей международной практикой в различных областях;


расширение привлечения консультационно-аналитического и экспертного содействия международных экономических и финансовых организаций в целях внедрения наилучших мировых стандартов и практики в различных отраслях российской экономики;


создание необходимой институциональной базы для дальнейшего развития таких различных инструментов сотрудничества Российской Федерации с международными экономическими и финансовыми организациями, как прямое кредитование субъектов Российской Федерации без привлечения суверенных гарантий, реализация проектов в частном секторе с привлечением международного технического содействия;


повышение роли Российской Федерации в продвижении и реализации международных инициатив, соответствующих долгосрочным интересам Российской Федерации и упрочению ее позиций, в том числе в области содействия международному развитию;


повышение эффективности реализации политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию

ПАСПОРТ

подпрограммы 5  «Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральная налоговая служба,


Федеральная таможенная служба,


Федеральная пробирная палата (с 2021 года),


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (с 2021 года),


федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (с 2021 года),


Управление делами Президента Российской Федерации (с 2021 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цели подпрограммы

формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики, повышение доверия к финансовому сектору и защита прав потребителей финансовых услуг;


совершенствование системы контроля в сфере валютных правоотношений;


повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней

Задачи подпрограммы

совершенствование нормативной правовой базы в сферах рынка ценных бумаг, страховой деятельности, банковской деятельности, формирования и инвестирования пенсионных накоплений, деятельности негосударственных пенсионных фондов, а также инвестирования временно свободных средств институтов развития;


формирование финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества;


совершенствование механизма выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации;


совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;


обеспечение организации формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;


планирование и осуществление федерального государственного пробирного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;


оптимизация процедур по постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 5.1 «Доля видов продуктов и услуг, доступных клиентам — физическим лицам через дистанционные каналы, по отношению к общему ассортименту продуктов и услуг финансовой организации по секторам»;


показатель 5.2 «Доля взрослого населения, положительно оценивающего удовлетворенность работой хотя бы одного типа финансовых организаций»;


показатель 5.3 «Доля объема рынка облигаций юридических лиц — резидентов Российской Федерации, размещенных на территории Российской Федерации, в общем объеме заимствований юридических лиц — резидентов Российской Федерации»;


показатель 5.4 «Результативность контрольных мероприятий по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации»;


показатель 5.5 «Результативность федерального государственного пробирного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней»;


показатель 5.6 «Срок постановки на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»;


показатель 5.7 «Выполнение плана формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации ценностями в стоимостном выражении»

Срок реализации подпрограммы

1 января 2013 г. — 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 47328250,2 тыс. рублей, в том числе:


на 2013 год — 3134375,7 тыс. рублей;


на 2014 год — 3535016,7 тыс. рублей;


на 2015 год — 4815329,1 тыс. рублей;


на 2016 год — 3545143,7 тыс. рублей;


на 2017 год — 3284164,1 тыс. рублей;


на 2018 год — 3323633,6 тыс. рублей;


на 2019 год — 3763322,1 тыс. рублей;


на 2020 год — 3857405,4 тыс. рублей;


на 2021 год — 5038426 тыс. рублей;


на 2022 год — 4382664,6 тыс. рублей;


на 2023 год — 4453840,1 тыс. рублей;


на 2024 год — 4194929,1 тыс. рублей;


объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет (-) 215365000 тыс. рублей, в том числе:


на 2013 год — (-) 6680000 тыс. рублей;


на 2014 год — (-) 15000000 тыс. рублей;


на 2015 год — (-) 22403000 тыс. рублей;


на 2016 год — (-) 17462000 тыс. рублей;


на 2017 год — (-) 11500000 тыс. рублей;


на 2018 год — (-) 14000000 тыс. рублей;


на 2019 год — (-) 16000000 тыс. рублей;


на 2020 год — (-) 16000000 тыс. рублей;


на 2021 год — (-) 45320000 тыс. рублей;


на 2022 год — (-) 17000000 тыс. рублей;


на 2023 год — (-) 17000000 тыс. рублей;


на 2024 год — (-) 17000000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение закредитованности граждан, повышение уровня защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг в потребительском кредитовании, упорядочение деятельности некредитных финансовых организаций — микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных кооперативов и повышение контроля за их деятельностью;


актуализация основных направлений развития страховой отрасли на очередной период и мероприятий по совершенствованию страхового законодательства;


развитие конкуренции на российском страховом рынке посредством совершенствования правовых основ деятельности обществ взаимного страхования;


создание условий для развития новых направлений страхования жизни;


подготовка предложений, предусматривающих создание системы гарантирования прав участников негосударственного пенсионного обеспечения и механизма финансового оздоровления (санации) негосударственных пенсионных фондов (по аналогии с уже действующими мерами в отношении кредитных и страховых организаций);


подготовка законодательных предложений, направленных на повышение уровня доходов граждан после наступления пенсионных оснований, а также на привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в национальную экономику;


совершенствование требований, регулирующих допуск кредитных организаций к размещению государственных средств, в части отказа от излишних требований и выделения кредитного рейтинга в качестве основного критерия отбора, что позволит обеспечить баланс сохранности средств и рыночной конкуренции;


совершенствование системы защиты прав потребителей инвесторов на финансовом рынке за счет внедрения системы квалификации инвесторов;


повышение результативности и качества контрольных мероприятий по соблюдению валютного законодательства Российской Федерации;


развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней;


совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;


оптимизация формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;


финансовое участие заинтересованных юридических лиц в развитии алмазообрабатывающей промышленности;


повышение конкурентоспособности российских алмазодобывающих, перерабатывающих и торговых организаций за счет уменьшения сроков оборота драгоценных камней от добычи до реализации конечной продукции

ПАСПОРТ

подпрограммы 6 «Управление федеральным имуществом» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство финансов Российской Федерации

Участники подпрограммы

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Программно-целевые инструменты подпрограммы

в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель подпрограммы

повышение качества управления федеральным имуществом и максимизация доходов от использования федерального имущества

Задачи подпрограммы

цифровая трансформация процессов учета федерального имущества, а также имущества со специальными режимами обращения;


формирование оптимального состава федерального недвижимого имущества;


обеспечение долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями, сокращение участия государства в деятельности компаний на конкурентных рынках

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 6.1 «Совпадение сведений реестра федерального имущества и иных государственных информационных систем, содержащих сведения об объектах федерального имущества»;


показатель 6.2 «Доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года»;


показатель 6.3 «Доля проданных объектов имущества государственной казны Российской Федерации, подлежащих продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации»;


показатель 6.4 «Площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых сформированы и уточнены границы, а также внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости»;


показатель 6.5 «Количество предоставленных в аренду земельных участков, распоряжение которыми осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом»;


показатель 6.6 «Доля проданных пакетов акций акционерных обществ и доля участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации»;


показатель 6.7 «Доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, федеральных государственных унитарных предприятий, уровень рентабельности активов которых составляет не менее 85 процентов среднеотраслевого уровня, в общем количестве таких хозяйственных обществ и предприятий»

Срок реализации подпрограммы

1 января 2021 г. — 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 16323157,5 тыс. рублей,


в том числе:


на 2021 год — 4015688,3 тыс. рублей;


на 2022 год — 3978513,8 тыс. рублей;


на 2023 год — 4046488,7 тыс. рублей;


на 2024 год — 4282466,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

к 2024 году интеграция федеральной государственной информационно-аналитической системы «Единая система управления государственным имуществом» с системами федеральных органов исполнительной власти, в которой содержатся актуальные сведения обо всех объектах федерального имущества (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), основанные на первичных данных иных информационных систем, содержащих сведения о таком имуществе;


обеспечение интеграции процессов учета и распоряжения федеральным имуществом с ведением бюджетного учета;


переведение в цифровой формат процессов, связанных с учетом и распоряжением федеральным имуществом, а также имуществом со специальными режимами обращения;


обеспечение выявления неэффективно используемого или используемого не по назначению федерального имущества и перераспределение его между пользователями в целях формирования оптимального состава объектов федерального имущества;


к 2024 году увеличение до 35 процентов доли объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года;


обеспечение выполнения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества;


обеспечение сохранности (обслуживания и содержания) имущества государственной казны Российской Федерации;


к 2024 году сформированность и уточнение границ земельных участков площадью не менее 415 тыс. га, а также внесение сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости;


предоставление Федеральным агентством по управлению государственным имуществом


с 2021 года по 2024 год в аренду более чем 11 тыс. земельных участков;


к 2024 году увеличение до 95 процентов доли хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обеспечивших перечисление дивидендных выплат (распределение прибыли между участниками) в размере не менее 50 процентов чистой прибыли;


к 2024 году увеличение до 55 процентов доли хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, федеральных государственных унитарных предприятий, обеспечивших достижение уровня рентабельности активов не менее 85 процентов среднеотраслевого уровня

Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (далее — Программа), направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования финансового рынка, определены в следующих документах стратегического характера:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р;

Концепция развития системы управления рисками Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на период до 2020 года, утвержденная приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 декабря 2016 г. № 429;

Концепция формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 г. № 1418-р;

Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 117-р;

Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2020 г. № 381-р;

план мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 20-р;

Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 «О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»;

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р;

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 1388-р;

Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р;

Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г.;

Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 — 2021 годов (утверждены Центральным банком Российской Федерации, одобрены Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 35);

основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы:

достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации;

создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества;

создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений;

развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;

создание эффективной системы валютного регулирования и валютного контроля;

надежное функционирование системы бухгалтерского учета и аудита, позволяющее обеспечивать пользователей актуальной и надежной финансовой информацией, повышение роли, результативности и качества института аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, формирование условий, обеспечивающих конкурентоспособность российских аудиторов;

повышение результативности системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;

обеспечение эффективности функционирования налоговой системы в Российской Федерации;

эффективное управление государственным долгом Российской Федерации и государственными финансовыми активами Российской Федерации, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости и поддержание суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации на текущем уровне, создание предпосылок для повышения рейтингов в среднесрочной перспективе;

развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации;

обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества;

повышение прозрачности финансовой информации, а также вовлечение гражданского общества в процессы подготовки и экспертизы решений в сфере управления общественными финансами;

создание эффективного и конкурентоспособного финансового рынка, способного обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике, финансовую поддержку инновационной деятельности путем формирования устойчивой, но гибкой регулятивной среды, стимулирующей возникновение и развитие современных финансовых продуктов (услуг) для российских и иностранных участников финансового рынка;

повышение качества управления федеральным имуществом и максимизация доходов от использования федерального имущества.

Достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации планируется осуществить путем:

повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации;

недопустимости увязки в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации объемов расходов этих бюджетов с определенными источниками доходов;

учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики;

планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

управления бюджетными рисками, в том числе возникающими вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, изменения макроэкономических и внешнеэкономических условий, принятия условных обязательств, техногенных и иных факторов;

создания и поддержания необходимых финансовых резервов (Фонда национального благосостояния), в том числе использования аналогичных механизмов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, наличия и реализации четкой стратегии и правил управления ими, критериев и механизмов использования.

Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества обеспечивается путем:

четкого и стабильного разграничения полномочий и сфер ответственности публично-правовых образований (в увязке с реализацией государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»);

координации стратегического и бюджетного планирования;

формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на программной основе (на основе государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ) исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;

охвата государственными программами Российской Федерации всех сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении, а также интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей государственных программ Российской Федерации;

развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

четкого определения полномочий и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов.

Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений обеспечивается за счет:

развития методологии мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе критериев оценки его качества, в секторе государственного (муниципального) управления;

оказания методической поддержки главным администраторам бюджетных средств, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в повышении качества их финансового менеджмента;

нормативно-правового и методического обеспечения развития внутреннего финансового контроля и аудита в секторе государственного (муниципального) управления.

Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля обеспечивается путем:

приведения системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с международными стандартами;

разграничения полномочий органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

упорядочения форм и методов государственного (муниципального) финансового контроля;

усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации государственных и ведомственных целевых программ, выполнения государственных (муниципальных) заданий;

установления исчерпывающего перечня бюджетных нарушений и соответствующих мер бюджетной и административной ответственности.

Повышение надежности функционирования системы бухгалтерского учета и аудита будет осуществляться посредством:

приведения нормативно-правовой базы бухгалтерского учета юридических лиц в соответствие с Международными стандартами финансовой отчетности на основе программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета;

активизации механизма негосударственного регулирования бухгалтерского учета, предусмотренного Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

оптимизации процедур представления бухгалтерской отчетности в государственные органы, создание и развитие общедоступного государственного информационного ресурса этой отчетности и результатов ее аудита;

совершенствования условий ведения аудиторской деятельности, увеличения объема и повышения доступности информации о субъектах аудиторской деятельности, введения адекватной ответственности за выданные аудиторские заключения;

завершения приведения системы независимого внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в соответствие с международно признанными стандартами и практикой.

Создание эффективной системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», будет обеспечиваться посредством:

совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере аудиторской деятельности в целях обеспечения снижения количества недобросовестных участников рынка аудиторских услуг;

приведения функции по контролю (надзору) в сфере аудиторской деятельности в соответствие с мировой практикой;

обеспечения эффективной интеграции надзора за аудиторской деятельностью в систему государственного контроля (надзора).

Обеспечение эффективности функционирования налоговой системы в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:

обеспечение оптимального уровня налоговой нагрузки;

обеспечение полного исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

обеспечение эффективного налогового администрирования;

совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Развитие информационных технологий в сфере управления государственными (муниципальными) финансами с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности публично-правовых образований, а также формирование инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации, будет осуществляться путем:

совершенствования и оптимизации процессов, стандартизации и унификации процедур управления государственными (муниципальными) финансами;

интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публичных правовых образований в сфере управления общественными финансами при обеспечении принципа однократности формирования информации;

перехода на использование единых форматов описания финансовой информации и типизации финансовой документации;

расширения электронного документооборота организаций сектора государственного управления, в том числе с контрагентами;

развития единого портала бюджетной системы Российской Федерации, иных публичных информационных ресурсов в сфере бюджетных правоотношений, позволяющих обеспечить доступ к информации, содержащейся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и иных государственных (муниципальных) информационных системах управления финансами, неограниченному кругу заинтересованных пользователей.

Обеспечение эффективного международного финансово-экономического сотрудничества осуществляется путем:

участия Российской Федерации в международных мероприятиях, инициативах и форумах;

расширения взаимодействия с международными финансовыми организациями.

В целях повышения прозрачности информации в сфере управления общественными финансами, а также обеспечения вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений и осуществление контроля за эффективностью и результативностью их исполнения предусматриваются:

совершенствование правил, процедур и способов формирования и раскрытия финансовой и иной информации публично-правовых образований Российской Федерации, подлежащей публикации, в том числе с учетом мнения представителей целевых групп;

внедрение механизмов, обеспечивающих непосредственное участие гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти;

содействие созданию условий для реализации практик инициативного бюджетирования на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

реализация мероприятий по повышению открытости бюджета для общества с учетом модернизированных международных стандартов прозрачности и подотчетности бюджетных данных.

Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков заключается в сокращении регулятивных издержек на финансовом рынке, в гармонизации российской и международной нормативно-правовой базы в части организации выпуска и обращения финансовых инструментов, деятельности финансовых институтов, в разработке документа стратегического планирования, определяющего основные направления развития страховой отрасли на очередной период и мероприятия по совершенствованию страхового законодательства, а также в обеспечении мониторинга и регулирования системных рисков финансового рынка, развитии системы пруденциального надзора в отношении участников финансового рынка, введении консолидированного надзора и мотивированного суждения, усилении защиты прав потребителей финансовых услуг, стимулировании инвестирования сбережений на финансовом рынке и создания компенсационных и гарантийных механизмов для инвесторов, повышении эффективности функционирования системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений и инвестирования временно свободных средств институтов развития, повышении роли негосударственных пенсионных фондов как институциональных инвесторов на финансовом рынке.

Повышение качества управления федеральным имуществом планируется осуществлять за счет:

цифровой трансформации процессов учета федерального имущества, а также имущества со специальными режимами обращения;

формирования оптимального состава федерального недвижимого имущества;

обеспечения долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями, сокращения участия государства в деятельности компаний на конкурентных рынках.

С учетом специфики Программы для определения ее результатов будут использоваться не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки, основанные на международных принципах и стандартах, сформулированных в документах международных финансовых организаций, прежде всего Международного валютного фонда и Организации экономического сотрудничества и развития, а также в решениях международных форумов.

Субъекты Российской Федерации не являются участниками Программы. При этом они обеспечивают реализацию общих требований к организации бюджетного процесса, соблюдение общих принципов, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2018 — 2024 годы приведены в приложении № 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 — 2024 годы приведено в приложении № 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2019 — 2024 годы приведено в приложении № 5.

План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении № 6.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, которые использовались в 2014 — 2018 годах, приведены в приложении № 7.

Перечень основных мероприятий Программы, завершенных в 2013 — 2018 годах, приведен в приложении № 8.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 — 2018 годы приведено в приложении № 9.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2014 — 2018 годы приведено в приложении № 10.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2020 г. № 2386)

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2018 — 2024 годы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2020 г. № 2386)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий государственной программы Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2020 г. № 2386)

С В Е Д Е Н И Я

об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

* Статус «1» — основанием для разработки проекта правового акта является план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

статус «2» — основанием для разработки проекта правового акта является план мероприятий («дорожная карта»);

статус «3» — основанием для разработки проекта правового акта является поручение Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;

статус «4» — разработка проекта правового акта является инициативой ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программе Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2020 г. № 2386)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации государственной программы Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета на 2019 — 2024 годы

(тыс. рублей)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к государственной программе Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2020 г. № 2386)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации государственной программы Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» за счет бюджетных ассигнований
по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2019 — 2024 годы

(тыс. рублей)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к государственной программе Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2020 г. № 2386)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

государственной программы Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

* Статус «2» — контрольное событие включено в ведомственный план;

статус «3» — контрольное событие включено в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 7 мая 2012 г. № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»,

от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», от 7 мая 2012 г. № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса»,

от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», от 7 мая 2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

статус «4» — контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов;

статус «5» — контрольное событие включено в иной план.».

Источник: Министерство финансов

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.