Наука и образование Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Белгородская область: «Работу муниципалитетов в сфере образования оценили в новом формате»

В этом году
Рособрнадзором впервые проведена оценка муниципальных управленческих механизмов
как составной части управления качеством образования на уровне субъекта. 11
муниципалитетов Белгородской области приняли участие в оценке. Следующий шаг –
аналогичная оценка управленческих механизмов в каждой образовательной
организации.

В Чернянском
районе Белгородской области подвели итоги плановой выездной проверки
администрации. На площадке Чернянской общеобразовательной школы № 1 с
углубленным изучением отдельных предметов состоялось подведение итогов проверки
муниципальной администрации в формате неоконференции. У каждого из участников
была возможность не только обозначить проблему, но и предложить варианты ее
решения.

Первый заместитель начальника департамента –
начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской
области Николай Рухленко в приветственном слове акцентировал внимание, что
ключевой целью государственной политики является высокое качество
образования в соответствии с меняющимися запросами населения и новыми задачами
развития общества и экономики.

По мнению
заместителя главы администрации Чернянского района по социальной политике
Татьяны Рыка, сфера образования
муниципалитета динамично обновляется. Существующая инфраструктура соответствует
современным требованиям. За последние 5 лет на капитальный ремонт детских садов
и школ потрачено порядка 240 миллионов рублей. В обновляемых зданиях
приоритетом является их архитектурная доступность для посещения детьми с ограниченными возможностями
здоровья, маломобильными гражданами. В целом, образовательная среда чернянской
территории формируется в соответствии с региональной стратегией
«Доброжелательная школа».

 Обсудив проблему, участники тематических групп разработали алгоритм создания в образовательных учреждениях
различных типов специальных условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

«Очень часто,
все усилия по управлению качеством сводятся к дополнительным требованиям и
проверкам. Это и усложняет все дело, и отталкивает от него людей. Нельзя управление
качеством сводить только к контрольным функциям. Оно должно включать мотивацию,
организацию, планирование деятельности, грамотный анализ и исследование
качества. Это изменение сознания и мышления человека, позволяющее отказываться
от старых схем понимания проблем, их оценок и подходов к решению», -
подчеркнула в выступлении начальник управления по контролю и надзору в сфере
образования департамента образования Белгородской области Елена Третьякова.  

По ее словам,
важно, чтобы работали реальные механизмы управления качеством образовательных
результатов. А это выстроенная система работы со школами с низкими результатами
обучения; выявление и развитие одаренности у детей и молодежи; работа по
самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

Второе – работа
механизмов управления качеством образовательной деятельности. Они строятся на объективности процедур оценки качества
образования и олимпиад школьников; мониторинге эффективности руководителей
образовательных организаций; системе методической работы; мониторинге качества
дополнительного профобразования педагогов; системе организации воспитания и
социализации дошколят и школьников.

Таким образом,
дальнейшая работа должна обеспечить переход от управления на основе предписаний
к управлению на основе оценки и анализа процессов, происходящих в системе
образования.

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.