Общественная палата Общество

30% загрязняющих веществ в атмосфере напрямую связаны с воздействием автотранспорта

В ОП Челябинской области обсудили меры по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортными средствами

30% загрязняющих веществ в атмосфере напрямую связаны с воздействием автотранспорта

Общественная палата Челябинской области провела круглый стол «О мерах по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортными средствами».

В мероприятии приняли участие представители Министерства экологии Челябинской области, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, Комитета дорожного хозяйства города Челябинска и экоактивисты.

Ни для кого не секрет, что в рейтинге экологического управления городов России, составленном министерством природных ресурсов и экологии РФ, Челябинск занимает 37 место из 55. Челябинск по праву считается городом заводов и предприятий с плохой экологией и вытекающими отсюда проблемами.

Участники круглого стола убеждены, что автомобильный транспорт является одним из главных источников загрязнения окружающей среды, транспорт наносит ощутимый вред экологии, главным образом атмосфере, и это одна из насущных и актуальных проблем современного общества.

Член Общественной палаты Челябинской области Евгений Савченко отметил, что 30% загрязняющих веществ напрямую связаны с воздействием автотранспорта, по его мнению, это значительный показатель.

Заместитель Министра экологии Челябинской области Виталий Безруков рассказал, что, по данным Росприроднадзора, в 2019 году выбросы от стационарных источников по Челябинской области составили 592 тыс. тонн и от передвижных источников — 99 тыс. тонн. По городу Челябинску общий объем выбросов в атмосферный воздух от промышленных предприятий и всех стационарных источников составляет до 177 тыс. тонн и 37 тыс. тонн — от передвижных источников.

«В 2017 году Министерством экологии Челябинской области были проведены исследования транспортных потоков, в рамках исследования изучались основные автомагистрали Челябинска и Челябинской области, велся подсчет автомобильного транспорта, производились замеры атмосферного воздуха. Данные, полученные в ходе исследования, как раз сейчас используются для проведения сводных расчетов рассеивания выбросов. Кроме того, были приобретены приборы по контролю за коэффициентом дымности отработанных газов для дизельных и бензиновых двигателей, но в связи с отсутствием полномочий проверки автотранспортных средств на соответствие технических нормативов по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Министерство экологии региона приобретенные приборы в 2019 году передали в ГИБДД», — сообщил Виталий Безруков.

Чиновник напомнил, что в соответствии с федеральным проектом «Чистый воздух» основная цель — снижение загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на 30% до конца 2024 года и на 50% до конца 2030 года.

«Одна из мер для достижения этих показателей — переход общественного транспорта на газомоторное топливо. В 2019 году за счет областного бюджета было приобретено 66 автобусов на общую сумму 718 млн руб., в 2020 году было приобретено 36 автобусов на сумму 416 млн руб. В общей сложности более 100 автобусов на новом газомоторном топливе уже курсируют по городу. Также в рамках федерального проекта „Чистый воздух“ для Челябинска необходимо приобретение еще 452 автобусов, а по электрическому транспорту планируется приобретение 116 трамваев. Благодаря данным мероприятиям экологический эффект составит снижение выбросов до 15 тыс. тонн в год», — уточнил заместитель министра экологии Челябинской области.

Председатель Комитета дорожного хозяйства города Челябинска Ринат Кучитаров рассказал об организации уборки дорог местного значения на территории города Челябинска, в том числе с использованием реагентов в неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ).

«В городе Челябинске отказались от применения комбинированных противогололедных материалов, потому что данные материалы на основе песка и различных хлоридов или на основе отсева. В следствии возникает ряд проблем, забиваются ливневые канализации, и появляется большое количество пыли, которая поднимается в воздух городским автотранспортом, поэтому сегодня мы применяем чистые хлориды, а именно поваренную соль. В обязательном порядке после очистки дорог специальным автотранспортом мы обрабатываем особенно опасные участки, а именно мосты, спуски, перекрестки, пешеходные переходы», — рассказал Ринат Кучитаров.

Он отметил, что на сегодняшний день нет специальных технологий в зимний период для обработки дорог от пыли. Единственный вариант снижения пыли в зимний период — это полив дорог рассолами, но стоимость 1 тонны такого раствора составляет 32 тыс. руб. за тонну. 8 тонн раствора хватит только на 5 км дороги. Для сравнения, стоимость соли составляет 4 тыс. руб. за тонну.

На круглом столе участники выяснили, что во многих городах активно применяются пылесосы для уборки дорог, которые могут работать в минусовую температуру воздуха. В Челябинске на сегодняшний день такой техники нет.

Экоактивисты уверены, что региону крайне необходимо перенимать положительный опыт других субъектов РФ с применением подобной спецтехники в зимний период времени.

Одной из самых острых проблем участники круглого стола признали парковки автомобилей на газонах и придомовых территориях.

Руководитель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко считает, что во дворах города не должно быть автомобилей с долго работающим двигателем.

«В зимний период многие пользуются автозапуском транспортных средств, автомобили в течение дня стоят заведенные под окнами домов, гулять в этот момент во дворе с детьми просто невозможно. У многих жителей нашего города есть положительный опыт, когда на собрании жильцов принималось решение закрыть территорию двора, тем самым освободив двор от автомобилей и выхлопных газов», — поделился Николай Дейнеко.

Депутат Совета депутатов Центрального района, активист экологической группы «Челябинск, Дыши!» и общегородского движения «Горожане» Елена Вахтина возмущена тем, что ГИБДД в соответствии с действующим законодательством не имеют право штрафовать тех участников дородного движения, которые оставляют свои автомобили на газонах. Спикеры уточняют, что в городе практически не осталось зеленых насаждений.

В ходе разговора собравшиеся выяснили, что информацию о данных нарушениях необходимо передавать в органы местного самоуправления, поскольку только они имеют право выписать штраф автолюбителю.

Чтобы на улицах города не было пыли, газоны продолжали радовать жителей, а пешеходам было удобно идти по тротуарам, нельзя допускать нарушений правил парковки. Каждый сознательный гражданин вправе зафиксировать нарушение на камеру и отправить информацию в администрацию города.

Начальник отдела технического надзора Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Константин Савостин уточнил, ГИБДД занимается всем, что связано с дорогами и тротуарами, в том числе, припаркованными на тротуаре машинами. Парковка на газонах не регулируется Правилами дорожного движения, поэтому ей занимается не ГИБДД, а органы местного самоуправления, которые могут запрещать парковать автомобили на газонах.

Доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ, к.т.н., член рабочей группы по модернизации работы общественного транспорта Челябинской агломерации Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Владимир Шепелев поделился опытом США по обслуживанию дорог в неблагополучных метеорологических условиях.

Подводя итоги круглого стола, Николай Дейнеко попросил участников направить в адрес Общественной палаты Челябинской области предложения для включения в резолюцию по итогам мероприятия.

Пресс-служба Общественной палаты Челябинской области

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.