Общественная палата Общество

Дистанционные заседание руководящих органов НКО предлагают узаконить

В ОП Самарской области провели экспертизу соответствующего законопроекта

Дистанционные заседание руководящих органов НКО предлагают узаконить

Члены Общественной палаты Самарской области в порядке общественной экспертизы рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Сегодня в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции устанавливаются ограничения на проведение публичных и иных массовых мероприятий, что препятствует проведению общих собраний или заседаний коллегиальных органов управления НКО. Обратив внимание на то, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос проведения таких собраний с применением видеоконференцсвязи и пр., авторы законопроекта предлагают устранить этот законодательный пробел.

По мнению членов Общественной палаты Самарской области, представленный на общественное обсуждение проект федерального закона должен быть поддержан.

«Предлагаю поддержать законопроект в представленной редакции, учитывая, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции необходимо законодательно урегулировать вопрос проведения собраний или заседаний органов управления некоммерческих и религиозных организаций путем совместного дистанционного присутствия с использованием информационных и коммуникационных технологий», — подчеркнул член комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами и ОНК Дмитрий Колесников.

«Вопросы правомерности принятых решений, собраний или заседаний органов управления организаций путем совместного дистанционного присутствия возникают у самарских НКО в период пандемии постоянно. Нередко из-за отсутствия возможности провести очную встречу, отсутствия кворума — ввиду ограничений, связанных с возрастом или карантином в семье, — не принимались актуальные решения различных организаций и фактически деятельность многих из них была ограниченной. Очень актуально и даже необходимо внести в действующее законодательство предложенные авторами законопроекта положения , направленные  на урегулирование вопроса проведения  в условиях распространения новой  коронавирусной  инфекции, собраний или заседаний органов управления некоммерческих и религиозных организаций путем совместного дистанционного присутствия ‎с использованием информационных и коммуникационных технологий. Тем более, реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий», — считает председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам культуры, молодежной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений Любовь Колесникова.

«Рассматриваемые изменения являются важными и актуальными не только в период существующих ограничений, возникающих в связи с риском распространения новой вирусной инфекции, но и в целях оперативного решения вопросов, возникающих перед некоммерческими и религиозными организациями, — отметила заместитель председателя комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами и ОНК Галина Николаева. — Вместе с тем, законопроектом не урегулированы вопросы идентификации участников дистанционного общего собрания или заседания. В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ „О некоммерческих организациях“ к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение вопросов определения приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, изменения устава, образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий и т.д. Представляется, что принятие решений по таким важным для организации вопросам без проведения обязательной идентификации участвующих в дистанционном собрании лиц может привести на практике к многочисленным нарушениям и злоупотреблениям со стороны недобросовестных лиц. Кроме того, понятие „совместное дистанционное присутствие“ не предусмотрено действующим законодательством, не имеет легального определения, в силу чего создает юридико-лингвистическую неопределенность. Принятие законопроекта возможно с учетом данных замечаний».

Заключения членов Общественной палаты Самарской области по рассмотренному проекту федерального закона направлены в Общественную палату России.

Пресс-служба Общественной палаты Самарской области

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.