Общественная палата Общество

Формула российской туристической отрасли: инфраструктура, кадры, культура

Формула российской туристической отрасли: инфраструктура, кадры, культура

20 ноября

Формула российской туристической отрасли: инфраструктура, кадры, культура

Автор: Павел Красноруцкий,

Думаю, что мы сейчас являемся свидетелями очень интересного процесса: социально ориентированного и одновременно экономически перспективного. На туризме и сфере гостеприимства как отрасли экономики сфокусировано внушительное внимание руководства страны, а инвестиции вкладываются не только в развитие инфраструктуры, но и в формирование новой культуры этой молодой несырьевой отрасли российской экономики.

Туризм и сфера гостеприимства — эта креативная, с большим потенциалом сфера сейчас ждет свежие идеи и тех, кто готов собственноручно их воплощать. В этой области совершенно точно должны работать люди, делающие продукт, в который сами верят, вдохновлены им. Тогда он притянет к себе массового потребителя.

Как же искать, выявлять, развивать и объединять потенциальных будущих лидеров отрасли. Очевидный, по-моему, ответ — в студенческой среде.

Буквально вчера стартовал второй сезон конкурса «Мастера гостеприимства», который входит в состав президентской платформы «Россия — страна возможностей». И главная для молодежной аудитории новость — в программе конкурса появился выделенный молодежный трек. О запуске второго сезона конкурса и его новациях в ходе пресс-конференции объявили генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров, руководитель Росмолодежи Александр Бугаев, руководителя Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), генеральный директор курорта Mriya Resort & Spa Грант Бабасян и заместитель исполнительного директора Русского географического общества Сергей Корлыханов.

В реализации специального трека «Мастера гостеприимства. Студенты» примет участие Российский Союз Молодежи.

Что продемонстрировал лично для меня первый сезон «Мастеров гостеприимства». Во-первых, очередное осознание, что Россия способна удовлетворить самые разнообразные запросы путешественников. Морские и горнолыжные курорты, экстремальный отдых, изучение исторического и культурного наследия, уникальные возможности для оздоровления, образования и развития. Этот ресурс нужно только оформить и правильно подать, а еще сделать доступнее для массового туриста. И даже на старте — абсолютная и всеобъемлющая гордость за свою страну. Но это лирика. А одним из ключевых практических выводов стал высокий интерес к теме туриндустрии среди студенческой молодежи. Именно он и стал для организаторов стимулом к созданию выделенного трека «Мастера гостеприимства. Студенты».

Ставка на молодежную аудиторию — студентов российских вузов. Участники трека — будущие отельеры, рестораторы и специалисты в сфере туризма — будут соревноваться на площадках университетов, где есть профильные специальности. Причем если в прошлом году участники решали игровые кейсы, то в этом им нужно погрузиться в региональную специфику и решать реальные задачи по развитию внутреннего туризма в разных уголках страны. Этот тот самый случай соревнования, в котором не может быть проигравших.

Ни для кого не секрет, что мировые туристические кластеры выстраивались и развивались десятилетиями. Российская отрасль туризма ставит себе задачу пройти этот путь в сокращенные сроки.

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.