Наука и образование Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Московская область: «Педагоги Подмосковья проверяют свои профессиональные компетенции»

Исследование профессиональных компетенций учителей (ИКУ) проводится второй год подряд в Московской области. Масштабное исследование помогает диагностировать профессиональные дефициты педагогов для развития системы повышения квалификации. Независимая оценка состояния уровня системы общего образования обеспечивается всесторонним изучением «сильных» и «слабых» точек системы. Московская область регулярно проводит мониторинги уровня образовательных достижений обучающихся и дополняет их изучением профессиональных дефицитов педагогов. В 2020 году в исследовании принимают участие более 4 тысяч учителей предметов естественно-научного цикла (химия, биология, физика и география). Координацию проведения ИКУ осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования». ИКУ проводится в два этапа. Первый этап состоялся перед началом учебного года. Из 1 тысячи участников были выбраны учителя, наиболее успешно справившиеся с заданиями исследования. 55 учителей биологии, 46 – географии, 63 – физики, 69 – химии вошли в экспертное сообщество, члены которого будут привлекаться к проверке работ участников следующего этапа ИКУ и к экспертному обсуждению дальнейшего развития региональной системы повышения квалификации педагогов. Второй – более массовый – этап ИКУ прошел в конце октября 2020 года. Для его проведения в каждом из 64 муниципалитетов Московской области был организован пункт проведения ИКУ с соблюдением всех необходимых мер безопасности здоровья. ИКУ по каждому предмету состоит из тестовой части и анкетирования. Тестирование касается различных аспектов деятельности педагога: предметные знания, анализ педагогической ситуации, решение методического кейса и оценка уровня подготовки обучающихся. На выполнение работы отводится 180 минут. Участникам, завершившим тестовую часть, открывается доступ к онлайн анкете. «Работа чётко структурирована по содержанию и времени её выполнения», – отметил участник исследования, учитель физики из Орехово-Зуево. Сейчас работы участников проходят проверку. Эксперты завершат оценку тестов и анкет учителей-участников ИКУ до декабря 2020 года. После этого можно будет сделать выводы и дать рекомендации по использованию результатов проведенного исследования. Впервые ИКУ с участием всех педагогов Московской области проводилось осенью 2019 года. Тогда в исследовании приняли участие более 15 тысяч учителей математики, русского языка, обществознания и английского языка. Результаты ИКУ 2019 года выявили, что наибольшее затруднение педагоги испытывают при выполнении методических заданий. Выполнение заданий, требующих высокого уровня предметных знаний, показало, что лучше всего с ними справились учителя математики и английского языка. Данные анкет выявили проблемы, мешающие совершенствовать свои профессиональные навыки (нехватка времени и график работы), и предоставили интересную информацию о причинах выбора профессии (польза обществу отмечена 61% участников), времени на подготовку к урокам (в среднем от 11 до 20 часов в неделю независимо от стажа работы), вовлеченности учителей в управление школой (в основном учителя с высшей квалификационной категорией). Полученные результаты уже учтены при разработке программ повышения квалификации педагогов Подмосковья.

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.