Экономика

Зачем нужен патент на работу для иностранных граждан, и как его получить

Документ, который предоставляет право иностранцу без визы получить работу наемным рабочим исключительно (!) у физического лица, имеет название патент. При наличии патента все, что может позволить себе иностранный рабочий – это работа на частного работодателя. Данный вид документа не предоставляет права работы у юр. лица. В этом состоит главное отличие патента от такого документа, как разрешение на работу, дающего право иностранцу работать на юридическое лицо (фирму), но отнимает право работы на физическое лицо.

Чтобы получить такой документ как патент необходимо предоставить код ИНН, так как он является обязательным по новому законодательству. Получить его можно по месту, где зарегистрирован мигрант в налоговой инспекции. Ранее, для принятия иностранного работника в штат, работодателю приходилось оформлять трудовой договор и отправлять его в службу занятости и налоговую инспекцию. С начала 2015 г. стало необходимо уведомлять только миграционную службу. Незаконным является принятие на работу работника с оформлением трудового договора, но с отсутствием трудовой книжки. Но и здесь опытные предприниматели нашли лазейку. Благодаря юридической возможности, они оформляют рабочие отношения с подчиненным по гражданско-правовому договору. Таким образом, отношения официально не считаются трудовыми и оформление происходит без трудовой книжки, но с трудовым договором.

Компания «Ваш кадровый советник» предлагает аутстаффинг в Москве для иностранных граждан. Мы оформляем зарубежных сотрудников в наше юр. лицо, тем самым решаем ваши проблемы с кадровыми документами, налоговыми отчетами по сотрудникам-нерезидентам, вопросы с ФМС по трудоустройству иностранных работников. Вопросы аутстаффинга быстро и по выгодной цене решаются вместе с агентством «ВКС» г. Москва. Подробнее на https://outstaffing-sovetnik.ru/autstaffing-foreign.

Сроки оформления и действия патента

По прибытию с целью заработка все гости страны в обязательном порядке должны в течение 7 календарных дней стать на учет в миграционной службе и подать документы на получение патента не позднее 30 дней с момента пересечения границы. В противном случае такой гражданин обязан пересечь границу и заново въехать на территорию страны либо уплатить штраф. При своевременной оплате фиксированной госпошлины гражданин другого государства, оформивший рабочий патент, может находиться на территории страны до года или 13–15 мес. (если патент продлевается).
Чтобы получить патент необходимо предоставить такие документы для ФМС, как: паспорт, перевод паспорта, заверенный нотариусом; уведомление о том, что иностранный гражданин зарегистрирован и поставлен на учет; медицинскую страховку; карту мигранта, с целью въезда — работа; сертификат о знании языка страны, в которую въезжает человек; цветную матовую фотографию 3 х 4. Ранее, для того чтобы получить патент, мигрирующему лицу необходимо было предоставлять медицинскую справку, которая подтверждает отсутствие у мигранта опасных заболеваний и инфекций ВИЧ. Теперь же он требуется исключительно при оформлении разрешения на работу.

Такой документ, как разрешение на работу, является определенным разрешением, которое выдается мигранту, в подтверждение возможности получить работу у юридического лица, фирмы и пр. Этот документ имеет срок в 1 год. Отсчет идет с момента, когда произошел въезд иностранного гражданина. Такое разрешение для граждан СНГ действует исключительно на тот регион, на который оно было выдано.

Оформлением этих документов занимаются либо иностранные граждане, которым необходима работа, либо предприятия, которые нанимают граждан из других стран. Но при этом компании должны иметь определенные квоты на прием таких сотрудников. Для того, чтоб организация получила квоту, ей необходимо подать заявку в ГУ «МЦТО» о потребности привлечения и использования работников из других государств на будущий год. В заявке указывается количество во требуемых работников, их будущих профессий и гражданства.