Общественная палата Общество

Как компании помогают людям в условиях распространения коронавируса?

В ОП РФ обсудили каналы продвижения социальной ответственности бизнеса в период пандемии

Как компании помогают людям в условиях распространения коронавируса?

10 ноября состоялась традиционная ежегодная конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу», организаторами которой являются Общественная палата РФ и центр развития филантропии «Сопричастность» при поддержке портала «Бизнес и общество». В этом году инициатором проведения конференции стала Комиссия ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности (КСО). 

Событие проходило в гибридном формате: часть участников присутствовала лично, однако большая их часть высказывалась и наблюдала за ходом мероприятия в онлайн-формате.

В этом году встреча была особенной, поскольку эксперты на одной из сессий обсуждали итоги и уроки пандемии. Основные из них — переход от системных и долгосрочных проектов к адресной помощи, фокус на программах по укреплению физического и психологического здоровья сотрудников, развитие волонтерства, рост внимания к проектам по устойчивому развитию, экологии.

Как компании помогают людям в условиях распространения коронавируса?  На конференцию зарегистрировалось более 170 человек, сообщила Татьяна Бачинская, руководитель центра развития филантропии «Сопричастность», главный редактор журнала «Бизнес и общество». 

«Это говорит о том, что интерес к сегодняшней теме очень живой, — сказала она. — Среди наших участников — представители бизнес-структур, НКО, эксперты и представители медиа. Такие конференции мы проводим уже много лет, и проводим в том числе для того, чтобы улучшить коммуникации между структурами, выяснить, что не так». 

«Пандемия коронавируса потребовала от нас трансформации стратегических приоритетов в благотворительных проектах и корпоративном волонтерстве», — сказала Ася Вильдт, руководитель направления социальных проектов и благотворительности «Леруа Мерлен — Восток». Она рассказала о том, что компания на протяжении трех месяцев была открыта для обращений больниц, некоммерческих организаций и волонтерских движений. При этом, по словам Вильдт, поддержка оказывалась не только медицинским учреждениям: компания также оказывала помощь фондам, прямо или косвенно пострадавшим от пандемии. «Мы не отказались ни от одной запланированной благотворительной акции или программы — напротив, в связи с новыми вызовами объем помощи значительно увеличился», — говорит она.

Как компании помогают людям в условиях распространения коронавируса?  Управляющая по устойчивому развитию и волонтерским программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ольга Лучина рассказала: «Для компании в самом начале пандемии встала задача: как именно преобразовать все те проекты, которые компания реализовывала в области устойчивого развития в целом и волонтерства в частности, оглядываясь на новую реальность. Нашей компанией был запущен ряд проектов для тех, кто находится в самоизоляции, один из них был посвящен осознанному потреблению», — рассказала она. Лучина считает, что сотрудники любой компании формируют ее имидж, рассказывая о ее социальной ответственности как в социальных сетях, так и своим знакомым лично. Такой канал коммуникации, по ее мнению, очень эффективен для бизнес-структур.
О том, как представители НКО и бизнес-структур всех масштабов обеспечивают на протяжении всего периода пандемии представителей старшего поколения всем необходимым, рассказала Анна Якушева, специалист по коммуникациям и взаимодействию со СМИ коалиции «Забота рядом»

«С момента возникновения коалиции буквально за неделю к ней присоединилось 114 некоммерческих организаций из 43 регионов России. На настоящий момент членами коалиции “Забота рядом” являются уже 240 НКО из 58 регионов», — сообщила Якушева. Она подчеркивает, что бизнесу, в частности малому, необходимо кооперироваться с НКО, таким образом, культивируя повестку солидарности, доверия и оказания реальной помощи тем, кто в ней нуждается.

Как компании помогают людям в условиях распространения коронавируса?  Модератор открывающей обсуждение сессии, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев рассказал об объединяющем радиомарафоне «Добро против коронавируса», прошедшем в апреле текущего года на радио «Комсомольская правда», сайте kp.ru, и в сообществах «КП» в социальных сетях. Радиомарафон длился десять часов, в нем приняли участие ведущие радиостанции и множество известных музыкантов, многие из которых являются также представителями НКО. 

«Нам удалось то, чего мы сами не ожидали. Соединив представителей некоммерческих организаций, известных музыкантов и даже футболистов, мы смогли рассказать радиослушателям о различных форматах волонтерских акций. Суммарный охват марафона составил более двух миллионов человек. За этой цифрой — конкретные люди, которые, мы надеемся, захотели помогать той или иной НКО, которая была представлена в нашем марафоне», — сказал Ковалев. 

Партнерами радиомарафона «Добро против коронавируса» также стали коммерческие организации. Представители каждой из компаний в прямом эфире рассказали о том, какую помощь людям компания оказывает в период пандемии.

По итогам конференции участниками было принято решение продолжать сотрудничество в сфере изучения темы социальной ответственности компаний в период пандемии и делиться друг с другом опытом с учетом новых вызовов.

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.