Общественная палата Общество

Обеспечить граждан информацией, привлекать НКО и не допустить паники

В ОП Красноярского края обсудили меры поддержки населения в период распространения короновируса

Обеспечить граждан информацией, привлекать НКО и не допустить паники

Общественная палата Красноярского края провела в онлайн-формате круглый стол на тему «Меры поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции в Красноярском крае».

Члены Общественной палаты и Гражданской ассамблеи края, представители органов власти, главные врачи лечебных учреждений, Красноярской станции скорой медицинской помощи, общественность обсудили текущую ситуацию с распространением коронавирусной инфекции в крае, информированность населения об алгоритмах получения медицинской помощи, меры поддержки населения в период распространения коронавируса.

Модератор круглого стола председатель палаты организаций инвалидов Гражданской ассамблеи Красноярского края Людмила Власова отметила: «Сейчас всем тяжело — населению, медикам. Но из этой ситуации надо выходить, задействовать ресурсы Общественной палаты, НКО. Кроме того, необходимо выработать единый подход к информированности населения о медицинской помощи в Красноярском крае».

Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела министерства здравоохранения Красноярского края Галия Габидуллина сообщила, что такой сложной ситуации не было весной. Амбулаторные службы работают с невероятным напряжением. По словам Габидуллиной, ситуация осложняется тем, что болеют сотрудники в поликлиниках, в скорой помощи, в стационарах.

«Сейчас абсолютного рецепта нет, потому что нам просто в каждую службу нужны специалисты», — подчеркнула Галия Габидуллина.

Главный врач Красноярской станции скорой медицинской помощи Сергей Скрипкин отметил большую нагрузку на скорую медицинскую помощь.

«Как пережить это, выстоять, людям очень тяжело. Вот на сегодняшний день у меня 41 человек болеет ковидом — это те люди, которые должны выходить в смену. Вместо 95 бригад, выходит только 80-85. Не хватает автомобилей, потому что водители заболели», — сказал он.

Медики также отметили наличие серьезной проблемы с работой горячих линий, кол-центров поликлиник. Так, часто вместо положенных восьми операторов работают трое, так как остальные заболели. В такой ситуации врачи обращаются в медицинский университет, колледж, страховые и частные медицинские организации, к волонтерам, чтобы решить эту проблему, так как дистанционный формат работы с амбулаторными пациентами сейчас очень важен.

Главный врач КГБУЗ «КМБ № 2» Татьяна Черных сказала: «Проблема в том, что в крае очень большое количество заболевших коронавирусной инфекцией. Во всех поликлиниках созданы специализированные бригады для оказания медицинской помощи пациентам на дому. Бригады работают семь дней в неделю официально до 22 часов. И не всегда получается попасть ко всем пациентам. В этом случае используются дистанционные способы общения. Мы стараемся, если не можем выехать к пациенту, то обязательно связаться с ним по телефону, выяснить состояние, проконсультировать».

Врач отметила, что в настоящее время идет максимальное количество звонков в кол-центры, людям нужна информация по вопросам получения медицинской помощи, бывает, что операторов не хватает, поэтому звонки принимаются в приемных руководителей, сообщения поступают по электронной почте. А если пациент не может дозвониться на телефон центра учреждения, он может позвонить на горячую линию министерства здравоохранения края, где звонки принимаются, регистрируются и информация передается каждой поликлинике по принадлежности.

Общественники считают, что информирование населения об алгоритмах получения медицинской помощи, о самом коронавирусе сейчас идет, но его явно недостаточно.

Заместитель председателя Общественной палаты Ольга Модина и член Общественной палаты Игорь Зализняк предложили разработать памятки, продукты социальной рекламы с полезной информацией о конкретных алгоритмах поведения населения, когда они сталкиваются с коронавирусной инфекцией, которые бы распространялись среди пожилых людей, в общественном транспорте, в супермаркетах.

Кроме того, в ходе круглого стола члены Общественной палаты подчеркнули, что сегодня важна не только информационная, но и психологическая поддержка населения. Сейчас у жителей края наблюдаются серьезные панические настроения.

Председатель палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи края Сергей Иванов предложил подключать к работе кол-центров в поликлиниках психологов и психотерапевтов. По его мнению, значима психологическая помощь и для медперсонала, чтобы исключить их профессиональное выгорание.

Также члены Общественной палаты края предложили мобилизовать ресурсы некоммерческих организаций. Ольга Модина считает, что необходима организация и мобилизация всех ресурсов, вовлечение в сотрудничество для решения проблемы некоммерческих организаций, которые уже работают в «поле».

«Мне кажется, что сейчас нужно активно выстраивать взаимодействие с НКО», — подчеркнула она.

По мнению заместителя руководителя агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края Анны Репиной, используя ресурсы НКО, их возможности прямого общения с гражданами, можно донести до людей всю необходимую информацию, снять напряжение, которое сейчас в обществе существует и попытаться снять панику.

По итогам круглого стола будут подготовлены рекомендации и направлены в органы власти и общественные организации региона.

Общественная палата Красноярского края планирует усилить взаимодействие с оперативным штабом Красноярского края по ситуации с коронавирусом по выработке мер информационной и психологической поддержки населения.

Пресс-служба Общественной палаты Красноярского края и Гражданской ассамблеи Красноярского края

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.