Общественная палата Общество

Дистанционное обучение: сложности самоорганизации, технические проблемы

В ОП Новосибирской области обсудили вопрос введения дистанционного обучения в регионе

Дистанционное обучение: сложности самоорганизации, технические проблемы

В Общественной палате Новосибирской области обсудили вопрос введения дистанционного обучения в образовательных организациях на территории региона.

«От родителей в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Надежды Николаевны Болтенко приходят письма с описанием трудностей, с которыми они [родители] сталкиваются в процессе обучения детей в дистанционном формате: учащиеся имеют низкий уровень самоорганизации, технические проблемы, учителям сложно оценивать знания», — отметила заместитель председателя Общественной палаты Новосибирской области Елена Потеряева.

Заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Щукин отметил, что министерством перед началом учебного года был проведен мониторинг, который позволил вести обучение в очном режиме в 91% школ Новосибирской области, оставшиеся 9%, применили смешанную модель, когда чередуются дни дистанционного обучения с днями очного. Это связано непосредственно с нехваткой помещений для закрепления за классом отдельной аудитории.

Участники заседания затронули вопрос улучшения технических условий для дистанционного обучения.

Замминистра пояснил, что вопросы технического обеспечения дистанционного обучения предусмотрены национальным проектом «Образование», в регионах имеется федеральная субсидия. На данный момент идут торги, начались первые поставки специального оборудования для дистанционного обучения в образовательные организации города Новосибирска и Новосибирской области. Весной 2020 года образовательные организации города и области предоставляли учащимся ноутбуки, стоящие на их балансе, во временное пользование.

Обсуждая важность проблемы самоорганизации и самоконтроля обучающихся, участники заседания пришли к мнению, что требуется усилить информационно-разъяснительную и консультативную работу среди учителей и родителей.

«Необходимо запланировать и провести в ближайшей перспективе серию круглых столов, общественных слушаний с представителями профильных министерств, комиссий Общественной палаты, родительской общественности для выработки определенных оптимальных решений по данному вопросу», — отметила Елена Потеряева.

О проведении серии рабочих площадок совместно с министерством образования Новосибирской области по вопросу дистанционного обучения, а также разработке и предоставлении дорожной карты мероприятий по информационно-разъяснительной работе на тему организации дистанционного обучении на территории Новосибирской области проинформировала заместитель председателя комиссии Общественной палаты по вопросам образования и науки Татьяна Горбачева.

Пресс-служба Общественной палаты Новосибирской области

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.