Общественная палата Общество

В ОП РФ предложили увеличить максимальный срок действия разрешения на транспортировку крупногабаритной сельхозтехники до девяти месяцев

На круглом столе проанализировали механизмы разрешения проблем с транспортировкой спецтехники

В ОП РФ предложили увеличить максимальный срок действия разрешения на транспортировку крупногабаритной сельхозтехники до девяти месяцев

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий 15 октября провела круглый стол «Транспортировка крупногабаритной сельскохозяйственной техники: проблемы и механизмы решения» для выработки пакета предложений для ГИБДД по совершенствованию системы транспортировки крупногабаритной техники. Мероприятие прошло в онлайн-формате.

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Олег Сирота напомнил, что у фермеров часто возникают проблемы с ГИБДД при транспортировке крупногабаритной сельскохозяйственной техники: прежде всего это трудности с получением разрешения на транспортировку крупногабаритной сельхозтехники. Эти проблемы вынуждают фермеров перегонять технику с поля на поле на свой страх и риск и, как следствие, получать штрафы. 

«Это порождает коррупцию, потому что для фермерского хозяйства остановка комбайна на два-три дня — это колоссальные потери, — поясняет Сирота. — Мы также не понимаем, как меняет наличие разрешения дорожную ситуацию: по данным проекта ОНФ “Народный фермер”, за год происходит порядка 300 ДТП с участием сельскохозяйственной и коммунальной техники, из них порядка 150 непосредственно по вине водителей этой техники. Надеюсь, что мы сможем выработать правильные предложения, как изменить порядок перемещения».

В ОП РФ предложили увеличить максимальный срок действия разрешения на транспортировку крупногабаритной сельхозтехники до девяти месяцев  Представители фермерского сообщества поделились личным опытом транспортировки крупногабаритной сельскохозяйственной техники. Так, председатель Ростовской областной ассоциации фермеров Дона Вадим Бандурин утверждает, что сама процедура получения разрешения на перемещение техники неоправданно усложнена: пакет документов, необходимый для его оформления, больше, чем для получения кредита; более того, если негабаритной технике предстоит пройти дорогу двойной подчиненности, то и разрешений должно быть два: «Это выходит за рамки адекватности ситуации. А ведь нам еще надо делать видео- и фотосъемку всех участков проезда». 

Он также считает, что максимальный срок действия такого разрешения — три месяца — никоим образом не укладывается в сроки проведения полевых работ, за сезон такое разрешение приходится оформлять трижды. По мнению Вадима Бандурина, разрешение должно выдаваться единоразово на девять месяцев. Еще одна обозначенная им проблема — отдельные виды сельхозтехники не регистрируются в органах Ростехнадзора и их вообще нельзя транспортировать по дорогам в формате прицепного устройства.

«Если действовать в нормативной базе, культиватор, например, сам на поле доехать не может: его надо разобрать, погрузить на трал, привести в поле, взять кран, заново собрать, и тогда только он поедет. Это относится и к другой технике, не имеющей регистрации. Это колоссальные временные и финансовые затраты», — возмущается фермер.

Присутствующие на мероприятии сельхозпроизводители поддержали коллегу и заверили, что у фермеров есть желание и готовность действовать в рамках законодательства, но нормативно-правовая база нуждается в усовершенствовании, убеждены они. 

Начальник отдела технической политики и Гостехнадзора Минсельхоза России Игорь Паламарчук напомнил, что соответствующий приказ Минтранса России утверждает весь порядок выдачи специальных разрешений на движение крупногабаритных транспортных средств, а также определяет перечень необходимых документов, и требование дополнительных документов — человеческий фактор, с которым надо разбираться в каждом конкретном случае. Он также рассказал, что Минтранспорт России проводит работу по совершенствованию процедуры выдачи специальных разрешений на перевоз крупногабаритного транспорта: начиная с 2021 года оно будет выдаваться в электронном виде через личный кабинет. 

Игорь Паламарчук отметил, что озвученные на круглом столе проблемы прорабатываются Минсельхозом России совместно с Минтрансом России и МВД России, но ведомства не всегда приходят к консенсусу. Так, Минтранс России считает, что необходимо регистрировать всю прицепную технику, тогда как Минсельхоз России категорически против этого, так как действующим законодательством не установлены требования к регистрации такого оборудования, а регистрация уже находящегося в эксплуатации оборудования потребует дополнительного финансирования. Не достигнуто согласия и в вопросе увеличения максимального срока действия разрешения: Минтранс России считает, что это невозможно из-за сезонных изменений дорожной обстановки на ранее заявленных маршрутах, а Минсельхоз России и МВД России такое увеличение признают целесообразным. 

Начальник отдела дорожной деятельности Минтранса России Роман Кильдюшкин настаивает, что все автомобильные дороги общего пользования не предназначены для движения крупногабаритной техники, а сохранение жизни и здоровья людей — приоритетная задача при организации дорожного движения, поэтому наличие специального разрешения останется обязательным — когда крупногабаритная техника попадает в интенсивный автомобильный поток, это, безусловно, влияет на безопасность дорожного движения. 

Его поддержал начальник отдела организации деятельности по техническому надзору и представители ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин, который озвучил данные МВД России по количеству дорожно-транспортных происшествий за прошлый год с участием сельхозтехники на дорогах России: это 564 ДТП, в которых погибли 100 человек.

«Говорить о том, что перемещение крупногабаритной сельхозтехники не влияет на безопасность дорожного движения, утопично и неправильно, — заявил он. — В хаотичном порядке крупногабаритные транспортные средства ездить не будут, есть порядок, его надо соблюдать». 

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.