Общественная палата Общество

«Нужно подготовить новый вариант поправок к правилам передвижения на средствах индивидуальной мобильности»

Александр Холодов принял участие в совещании относительно правил дорожного движения

«Нужно подготовить новый вариант поправок к правилам передвижения на средствах индивидуальной мобильности»

15 октября в Управлении ГИБДД по Республике Татарстан прошло совещание, на котором обсуждались поправки к правилам дорожного движения, касающиеся средств индивидуальной мобильности.

В мероприятии приняли участие начальник Управления ГИБДД по Республике Татарстан Ленар Габдурахманов, директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты России по безопасности и взаимодействию с ОНК, член комиссии Санкт-Петербурга по безопасности дорожного движения Александр Холодов.

Поправки, разработанные Министерством транспорта Российской Федерации, предполагают ряд ограничений для средств индивидуальной мобильности (СИМ) — одно- и многоколесных устройств, которые двигаются за счет двигателя и усилий человека. Такими средствами считаются, например, роликовые коньки, самокаты, гироскутеры. Велосипеды и инвалидные коляски СИМами не являются. Поправки запрещают детям пользоваться такими средствами без надзора родителей. При движении вместе с пешеходами скоростной лимит должен составить не более 20 километров в час. Совершеннолетние водители таких средств могут выезжать на проезжую часть.

По мнению Александра Холодова, реализация поправок может сильно затруднить работу сотрудников ГИБДД: «У инспекторов ГИБДД может случиться растроение личности, потому что они не смогут уследить за всеми нюансами: маркой, мощностью и, самое главное, скоростью передвижения самоката по тротуару».

Александр Холодов также отметил сложность документа, в том числе и в части корректного определения средств индивидуальной мобильности: в текущем виде разброс транспортных средств, отнесенных к категории СИМ, излишние широк и охватывает как мощные элетросамокаты, так и обычные роликовые коньки.

Начальник Управления ГИБДД по Республике Татарстан Ленар Габдурахманов предложил для определения средств индивидуальной мобильности опираться на наличие и мощность двигателя: так, если человек управляет средством только своими силами — он остается пешеходом. Двигатель мощностью до 250 Вт означает принадлежность транспортного средства к категории СИМ. Если мощность двигателя выше, речь идет уже о мопеде.

Начальник правового управления кабинета министров Республики Татарстан Марат Долгов указал на непосредственную связь правил дорожного движения с Кодексом административных правонарушений, что означает необходимость вносить изменения пакетом как в ПДД, так и в Административный кодекс, в том числе для лучшего понимания судьями правоприменительной практики.

Также в ГИБДД Республики Татарстан отметили как спорный пункт поправку, декларирующую право водителей СИМ не спешиваться, а лишь двигаться с той же скоростью, что и пешеходы, пересекая дорогу по пешеходному переходу.

Ленар Габдурахманов напомнил участникам совещания о нечеткости понятия «скорость пешехода» и предложил оставить в силе то же правило, что и для велосипедистов: обязательно спешиваться. Кроме того, участники совещания предложили отменить ограничение скорости в 20 километров в час как нерациональное.

Александр Холодов предложил существенно переработать проект поправок, причем принять во внимание в этом вопросе роль ГИБДД: «В данном случае нужно отказаться от текущих поправок, предложенных Минтрансом в области средств индивидуальной мобильности, и поручить ГИБДД проработку нового варианта правил, поскольку именно ГИБДД занимается безопасностью дорожного движения, за ней закреплена правоприменительная практика. Считаю, что там составят более качественный вариант новых правил. Также отмечу, что, проводя подобные мероприятия, Татарстан в очередной раз подтверждает свое первенство в сфере безопасности дорожного движения».

По итогам заседания организаторы планируют собрать рекомендации по доработке поправок о средствах индивидуальной мобильности и направить их на рассмотрение в Правительство РФ.

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.