Окружающая среда Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

О работе 66-й Российской антарктической экспедиции и доставке модулей нового зимовочного комплекса внутриконтинентальной станции Восток

12 октября 2020 г

Работы очередной 66-й Российской антарктической экспедиции начались непривычно рано. Ведь обычно наши антарктические суда начинают рейсы к шестому континенту в конце октября.

Нынешняя ситуация отличается от привычной схемы. Прежде всего это связано с необходимостью проведения дополнительных карантинных мероприятий, направленных на предотвращение занесения в Антарктику новой коронавирусной инфекции COVID-19. Ведь работы антарктических станций должны продолжаться, поэтому принять все меры для защиты ледового континента от опасной инфекции – наша общая задача.

В этом году перед Российской антарктической экспедицией стоит и еще одна грандиозная задача. По решению Правительства России и с участием частных инвестиций начата реализация проекта создания нового зимовочного комплекса на самой сложной российской станции – внутриконтинентальной станции Восток, расположенной в районе Южного геомагнитного полюса.

Проделан огромный объем подготовительных работ как в России, так и непосредственно в Антарктиде.

Ключевым событием этого года стала отправка модулей нового комплекса в Антарктику.

Учитывая объем перевозимых грузов, необходимость соблюдения карантинных мер и минимизации рисков занесения в Антарктиду COVID-19,все грузы доставляются на борту атомного контейнеровоза «Севморпуть», который 5 октября вышел из Санкт-Петербурга.

Контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой водоизмещением 61 тыс. тонн. В чистой воде он может развивать скорость до 20 узлов. Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до двух метровсо скоростью около двух узлов.

Атомная энергетическая установка судна не ограничивает дальность плавания и дает возможность выполнить рейс из Санкт-Петербурга до берегов Антарктиды без заходов в иностранные порты.

Судно имеет все необходимые документы, подтверждающие его безопасность и возможность выполнения этого непростого рейса.

Ориентировочно 1 ноября судно прибудет к месту назначения – в бухту Тала в Антарктике, в район расположения станции Прогресс. Там модули нового зимовочного комплекса станции будут выгружены на лед и с помощью тягачей доставлены на берег. По предварительным оценкам, разгрузка займет около двух-трех недель.

Затем все необходимые грузы будут доставляться на станцию Восток, расположенную на удалении около 1400 км от побережья на высоте 3480 метров над уровнем моря.

Эти работы и монтаж зимовочного комплекса планируется проводить в летние антарктические сезоны (с ноября по февраль) в течение трех лет, до 2023 года.

Новый зимовочный комплекс станции Восток с двойным-тройным резервированием всех систем, на опорах высотой 3 метра, обеспечит круглогодичное проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 полярников.

Пресс-служба Росгидромета

О работе 66-й Российской антарктической экспедиции и доставке модулей нового зимовочного комплекса внутриконтинентальной станции Восток
Подготовка к отправке судна «СЕВМОРПУТЬ»

О работе 66-й Российской антарктической экспедиции и доставке модулей нового зимовочного комплекса внутриконтинентальной станции Восток
НЗК станции Восток

О работе 66-й Российской антарктической экспедиции и доставке модулей нового зимовочного комплекса внутриконтинентальной станции Восток
НЗК станции Восток

О работе 66-й Российской антарктической экспедиции и доставке модулей нового зимовочного комплекса внутриконтинентальной станции Восток
Проведение научных работ в Антарктиде

О работе 66-й Российской антарктической экспедиции и доставке модулей нового зимовочного комплекса внутриконтинентальной станции Восток

Источник: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.