Общественная палата Общество

«Площадка для постоянного общения представителей всех направлений коммуникационной индустрии»

В ОП РФ прошло первое заседание недавно сформированного координационного совета

«Площадка для постоянного общения представителей всех направлений коммуникационной индустрии»

7 октября 2020 года состоялось первое заседание Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате Российской Федерации. Координационный совет формируется в рамках деятельности Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций. 

«Нужна такая площадка для постоянного общения представителей всех направлений коммуникационной индустрии. Такой инструмент, помогающий аккумулировать все актуальные вопросы и проблемы, и находить сообща способы их решения, — отметил председатель координационного совета, председатель Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов. — Это ни в коем случае не какой-то управляющий орган, а общий совет, который должен быть взаимополезен как для отрасли в целом, так и для Общественной палаты». 
«Площадка для постоянного общения представителей всех направлений коммуникационной индустрии»  На первом заседании обсуждались итоги деятельности рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию коммуникационной отрасли в 2019–2020 годах и задачи координационного совета на ближайшее время. 

«Нам есть чем заниматься на предстоящий трехлетний цикл работы Общественной палаты нового состава. Коммуникационная индустрия состоит из многих направлений, но они зачастую живут своей параллельной жизнью, — подчеркнул сопредседатель координационного совета, председатель совета директоров коммуникационной группы «АГТ» Вячеслав Лащевский. — В нашем координационном совете выразили готовность принимать участие 27 отраслевых ассоциаций. По сути, сейчас мы сумели объединить все направления коммуникационной индустрии. Мне кажется, в таком представительном составе нам удастся решить те большие и важные задачи, которые ставит перед собой координационный совет». 

В числе задач совета — содействие формированию единой коммуникационной индустрии, росту ее вклада в национальную экономику, формирование цивилизованного рынка коммуникационных услуг, развитие коммуникационных профессий, продвижение коммуникационной индустрии, координация деятельности ассоциаций. 

Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский отметил важность консолидации позиции ассоциаций по ключевым вопросам: «Голос общий, всей коммуникационной индустрии, в широком смысле этого слова, зачастую не всегда слышен. Абсолютно поддерживаю идею, здорово, что формируется на базе Общественной палаты». 

По его мнению, в интересах государства и общества — более высокий уровень участия коммуникационной индустрии в экспертизе принимаемых решений, законов. «Забывают про экспертизу коммуникационной составляющей. Мне кажется, для координационного совета было бы правильной задачей поставить себе в работу консолидацию индустрии на тему общественной экспертизы», — подчеркнул Алексей Гореславский. 

В работе координационного совета планируется участие представителей 27 коммуникационных ассоциаций, которые представляют интересы различных сегментов, в том числе рекламного, медийного, связей с общественностью, политического, выставочно-ярмарочного и конгрессного, GR, брендинга, коммуникационного консультирования. 

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев считает необходимым сформировать единую терминологию в сфере коммуникаций, поскольку в разных сегментах могут даваться разные интерпретации, что мешает взаимодействию ассоциаций: «Очень правильная, хорошая инициатива, но нужно договориться по некоторым базовым вещам, и тогда процесс пойдет». Также Пискарев отметил важность расширения научных исследований по коммуникациям: «Нет ни одной школы научной деятельности по рекламе, хотя в мире это достаточно распространенный вид научной деятельности». 

По оценке руководителя департамента интегрированных коммуникаций Высшей школы экономики Сергея Зверева, кризис 2020 года показал разобщенность коммуникационной индустрии и необходимость объединения усилий для взаимодействия с органами власти, обмена лучшими практиками, выработки антикризисных мер. Одним из приоритетных направлений взаимодействия в интересах всех сегментов индустрии выступает обновление образовательных стандартов. 

«“Реклама и связи с общественностью” преподается сейчас в 278 вузах России. Это шестая по востребованности специальность в нашей стране. Проблема качества образования, которое ребята получают, на сегодняшний день стоит достаточно остро. И конечно, необходимо единообразие в подходах с точки зрения образовательных стандартов», — подчеркнул Сергей Зверев. 

По итогам заседания был сформирован исполнительный комитет координационного совета. В него вошли Рифат Сабитов, Вячеслав Лащевский, Алексей Гореславский, Сергей Пискарев, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина и президент Российской академии общественных связей Виталий Расницын. В ближайшее время исполнительный комитет обобщит предложения членов координационного совета по приоритетным направлениям деятельности и подготовит предложения по формированию рабочих групп для проработки и обсуждения актуальных вопросов повестки координационного совета. 

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.