Министерство финансов Экономика

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 30.09.2020 № 02-06-07/85969 / 07-04-05/02-19797 «Об особенностях составления и представления в 2020 году квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.10.2020 главными администраторами средств федерального бюджета»

Главные администраторы средств федерального бюджета

Об особенностях составления и представления в 2020 году квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.10.2020 главными администраторамисредств федерального бюджета

Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее – главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее –

Инструкция № 191н) (в редакции приказа Минфина России от 02.07.2020 № 131н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»);

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н

(далее – Инструкция № 33н) (в редакции приказа Минфина России

от 30.06.2020 № 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»1);

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н (дополнительные формы бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н, составляются и представляются учреждениями, у которых дебиторская задолженность по контракту, соглашению составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности бюджета (список главных администраторов средств федерального бюджета приведён

в Приложение № 2 к настоящему письму).

Представление отчетности получателями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в сроки, установленные главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции № 191н, пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».

В целях обеспечения достоверной информации в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков представления отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 21.11.2019 № 33н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году».

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации с учетом:

порядка их формирования и применения, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 28.09.2020 № 215н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н»;

приказа от 29.11.2019 № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.

Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции № 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУиО ГИИС ЭБ).

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу, в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной квартальной отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации

Т.Г. Нестеренко

Руководитель Федерального казначейства

Р.Е. Артюхин

1 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2020 г., регистрационный номер 60060.

Приложение № 1

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

и Федерального казначейства

от 30.09.2020 № 02-06-07/85969

№ 07-04-05/02-19797

I. Формирование и представление бюджетной отчетности.

1. Составление и представление бюджетной отчетности на 1 октября 2020 года осуществляется с учетом следующих положений:

1.1. Бюджетная отчетность по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

текстовая часть;

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее — Сведения (ф. 0503173);

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее – Сведения (ф. 0503178);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);

Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее – Сведения (ф. 0503191);

Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) (далее – Сведения (ф. 0503192);

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее – Сведения (ф. 0503193).

1.2. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела, составляются и представляются:

Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (ф. 0503127s);

Отчет (ф. 0503127), Сведения (ф. 0503178), Справка (ф. 0503125) в части операций по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм;

Отчет (ф. 0503127), Сведения (ф. 0503178) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2020 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам;

Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).

1.3. Составление и представление бюджетной отчетности на 01.10.2020 осуществляется с учетом следующих особенностей.

Формирование главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее – Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5 — 8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

1.4. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

Отражение показателей в графе 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) осуществляется без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации (отражаются показатели по наиболее детализированным кодам бюджетной классификации, по которым сформирован прогноз по доходам).

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2020 года в графе 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) по соответствующим кодам доходов федерального бюджета отражается сумма показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае:

— когда в графе 3 раздела «Доходы бюджета» администраторами доходов бюджета (главными администраторами доходов бюджета в части непрогнозируемых доходов) прогнозные показатели доходов не отражаются;

— когда показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение. При этом отражение в графах 3, 5 раздела 2 «Расходы бюджета» значений в отрицательном значении не допускается.

При отсутствии в части непрогнозируемых главным администратором доходных источников прогноза поступлений по доходам показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей Отчета (ф. 0503127).

По графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражаются отклонения показателей исполнения от плановых (прогнозных) показателей (графа 5 минус графа 3). При этом в случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7) отражается со знаком «минус».

В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не заполняется.

Графа 8 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2020 году не заполняется.

В графе 9 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2020 году.

По разделу 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 октября текущего года исполнение составило менее 70% от утвержденных годовых назначений.

При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 70% на 01.10.2020.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 — отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 — отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 — осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 — экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 — невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 — отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 — несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 — оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;

11 — нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 — невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 — перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 — более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 — курсовая разница;

17 — проведение реорганизационных мероприятий;

18 — отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 — заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 — предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 — заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 — уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 — отсутствие гарантийных случаев;

24 — длительность проведения конкурсных процедур;

25 — отсутствие проектно-сметной документации;

26 — наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 — необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 — поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 — сезонность осуществления расходов;

30 — длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;

31 — осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);

32 — длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;

33 — отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;

34 — специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;

99 — иные причины. В графе 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в краткой форме отражается причина, повлиявшая на наличие указанных отклонений. Подробное раскрытие причин отклонений раскрываются в текстовой части Раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:

поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);

выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.

Графа 8 раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» в отчетности на 01.10.2020 не заполняется.

В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на единый счет федерального бюджета, произведенных при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, не отражаются.

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета указывается при необходимости дополнительных пояснений в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

1.5. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – Сведения (ф. 0503169) в отчетности на 1 октября 2020 года представляются главными администраторами средств бюджета с учетом следующих положений:

в Сведениях (ф. 0503169) показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26 разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение прочей кредиторской задолженности);

наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета

1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», дебетовых остатков по счетам 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» является недопустимым;

При этом в графе 1 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) показатели по счету 1 210 05 000 в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях отражаются с указанием в 5 – 17 разрядах номера счета бюджетного учета «нулей»;

Сведения (ф. 0503169) в рамках деятельности со средствами во временном распоряжении не формируются;

в графе 12 Сведений (ф. 0503169) в части показателей по номерам счетов бюджетного учета 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» и 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» отражается сумма кредиторской задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года по строкам «Всего по счету 0 401 40 000», «Всего по счету 0 401 60 000»;

показатели по счетам 1 401 40 182, 1 401 40 185, 1 401 40 186, 1 401 40 187 отражаются с учетом положений пункта 14 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н по коду вида доходов 2 07 10010 01 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет».

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности 1 млн. руб. и более.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой формируется по показателям 500 млн. руб. и более.

При этом в графах 3 и 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае, если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг).

При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности:

01 — банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);

02 — банкротство налогоплательщика;

03 — контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

04 — документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

05 — иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

81 — смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

82 — документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

84 — банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

85 — наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

86 — вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

89 — иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

В текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (1 млрд. руб. и более по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности.

Кроме того, по результатам анализа показателей Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 года отмечаем.

У отдельных главных администраторов доходов федерального бюджета показатели задолженности по доходам (по административным штрафам) за 2019 год, отраженные в годовой отчетности за 2019 год (графы 9 – 11 Сведений (ф. 0503169) на 01.01.2020), не соответствуют остаткам на 01.01.2020, отраженным в графах 2 – 4 Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 года При этом отсутствует Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) на отчетную дату, содержащую информацию об изменении показателей на начало года, например, вследствие реорганизации (ликвидации) субъекта учета.

Письмом Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-07/34963 обращалось внимание, что переход с 2020 года на применение новых кодов видов доходов по задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 г., содержащих код элемента бюджета 01 «федеральный бюджет» вне зависимости от бюджета, в доход которого зачисляются указанные платежи, не влечет за собой изменение валюты баланса2 по указанной задолженности.

Кроме того, по результатам анализа Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 выявлено некорректное применение кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее – КБК) при переносе остатков задолженности по административным штрафам, образованной на 01.01.2020 – вместо КБК, применяемого в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяется код бюджетной классификации Российской Федерации, предназначенный для учета операций 2020 года.

Например, задолженность на 01.01.2020 по КБК 000 1 16 25060 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства» подлежала переносу в межотчетный период на КБК 000 1 16 10123 01 0111 140 «Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы бюджетов городских округов с внутригородским делением за исключением доходов, направляемых на формирование муниципального дорожного фонда, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о раздельном учете задолженности)»3. Вместе с тем, данная задолженность отражена в графе 2 Сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 по КБК 000 1 16 11050 01 0000 140 «Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях), подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования».

Одновременно с этим отмечаем, что в случае не отражения в бюджетной отчетности за 2019 год дебиторской задолженности по административным штрафам, право требования на которые возникло в 2019 году, при наличии кассовых поступлений доходов в 2020 году по КБК, применяемых в рамках погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 год, администраторам доходов следует скорректировать остатки на 01.01.2020 года в связи с исправлением ошибок прошлых лет, в случае если данная задолженность является задолженностью 2019 года, либо провести уточнение поступлений на КБК, применяемые при учете операций 2020 года, в случае если данное поступление является доходом 2020 года.

Учитывая изложенное, главным администраторам доходов бюджета следует:

— провести работу по выверке показателей задолженности, отраженной в отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год, и с учетом Сопоставительной таблицы привести их в соответствие с данными на начало года, отраженными в Сведениях (ф. 0503169) на 01.10.2020;

— обеспечить представление бюджетной отчетности главных администраторов доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в части остатков задолженности 2019 года с учетом перекодировки КБК согласно Сопоставительной таблицы.

1.6. Сведения (ф. 0503173) составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.

Представление Сведений (ф. 0503173) в составе квартальной отчетности на 1 октября 2020 года осуществляется путем вложения скан-копии Сведений (ф. 0503173) при представлении Пояснительной записки (ф. 0503160) в ПУиО ГИИС ЭБ.

1.7. В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре «хххххххххххххххххххх».

При этом в графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения кредитной организации в пути» и 1 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» отражаются в структуре «00000000000000000000».

Формирование Сведений (ф. 0503178) распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 раздела 2 «Счета в финансовом органе»), в структуре «ххххххххххх000000000».

В графе 1 раздела 2 «Счета в финансовом органе» сводных Сведений (ф. 0503178) отражаются номера лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства в структуре «00000000000000000000».

1.8. Сведения (ф. 0503296) формируются с учетом положений приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Кроме того, в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» раскрывается информация о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений по КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам», 297 «Иные выплаты текущего характера организациям», в случае неисполнения денежных обязательств свыше 1 млн. рублей в графе 8 по строке «Всего» Сведений (ф. 0503296).

1.9. Формирование и представление Сведений (ф. 0503191), Сведений (ф. 0503192), Сведений (ф. 0503193) в отчетности на 1 октября 2020 года осуществляется главными администраторами средств федерального бюджета согласно Инструкции № 15н по перечню согласно приложению № 2 к настоящему письму.

II. Формирование и представление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

2.1. Бухгалтерская отчетность по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Пояснительная записка учреждения (ф. 0503760) в составе следующих сведений:

текстовая часть;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее — Сведения (ф. 0503769);

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — Сведения (ф. 0503773);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее — Приложение (ф. 0503779);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

2.2. При отражении в Отчете (ф. 0503737) (сводном Отчете (ф. 0503737) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» Пояснительной записки (ф. 0503760).

2.3. При формировании Сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 октября 2020 года необходимо учитывать положения пункта 1.5. настоящего письма.

Наличие кредитовых остатков по счетам бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» (за исключением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами») является недопустимым.

При формировании номера счета в графе 1 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) в 5 – 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой субъекта отчетности в отношении выделенных целевых средств в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

Раздел 2 «Сведения о просроченной задолженности» Сведений (ф. 0503769) заполняется в разрезе кодов счетов бюджетного учета и годов образования задолженности по показателям в размере 1 млн. рублей и более.

При этом информация в разрезе дебиторов/кредиторов (показатели

граф 5 – 8) при представлении сводных Сведений (ф. 0503769) в отчетности

на 1 октября 2020 года не раскрывается.

2.4. При отражении бюджетными учреждениями в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) данных по банковским счетам, за исключением счетов, открытых для расчетов с иностранной валютой, дополнительная информация по основаниям открытия указанных счетов (со ссылкой на нормы Федеральных законов) раскрывается в пояснениях к Сведениям (ф. 0503779) в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760).

При наличии остатков на банковских счетах, открытых учреждению в кредитной организации, в отношении которой Банком России было принято решение об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, дополнительная информация по наименованию кредитной организации и суммы денежных средств, отнесенной на счет 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» при отзыве лицензии на осуществление банковских операций, раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760). При этом остатки по таким счетам в Сведениях (ф. 0503779) не отражаются.

Отражение в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) несуществующих номеров банковских счетов (например, «123456789») не допускается.

Показатель по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» отражается в разделе 1 «Счета в кредитной организации» Сведений (ф. 0503779) в структуре «00000000000000000000».

При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф.  0503760) следует указать факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений раздельно по каждому виду деятельности.

2.5. Сведения (ф. 0503773) формируются аналогично Сведениям (ф. 0503173) и с учетом положений пункта 1.6. настоящего письма.

1 Приложение № 3.1 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.2013 № 117н.

2 За исключением изменений показателей в связи с исправлением ошибок прошлых лет.

3 В соответствии с сопоставительной таблицей кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году, разработанной Минфином России (далее — Сопоставительная таблица).

Приложение № 2

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

и Федерального казначейства

от 30.09.2020 № 02-06-07/85969

№ 07-04-05/02-19797

Перечень

главных администраторов средств федерального бюджета,

у которых дебиторская задолженность по контракту, соглашению1

составляет значительный объем ко всей дебиторской задолженности федерального бюджета

№ п/п

Наименование ГРБС

Код ГРБС

1

2

3

1

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

020

2

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

069

3

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

075

4

Федеральное агентство воздушного транспорта

107

5

Федеральное дорожное агентство

108

6

Федеральная служба по труду и занятости

150

7

Федеральная служба по аккредитации

165

8

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

177

9

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

180

10

Федеральная налоговая служба

182

11

Министерство обороны Российской Федерации

187

12

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

189

13

Федеральная служба охраны Российской Федерации

202

14

Управление делами Президента Российской Федерации

303

15

Федеральное медико-биологическое агентство

388

16

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

725

17

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»

730

1За исключением субсидий бюджетным, автономным учреждениям и межбюджетных трансфертов

Источник: Министерство финансов

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.