Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Экономика

Деятельность отдела правового обеспечения, контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций в сфере административной практики по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности за 1 полугодие 2020

Деятельность отдела правового обеспечения, контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций в сфере административной практики по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности за 1 полугодие 2020

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее Управление) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457 «О Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» осуществляет полномочия по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих, действующих на территории Рязанской области.

В соответствии с имеющимися полномочиями Управление осуществляет контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций, а также арбитражных управляющих на соответствие их деятельности требованиям законодательства о несостоятельности (банкротстве).

К одному из способов контроля за деятельностью арбитражных управляющих относится рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих.

В соответствии с п.п.1-3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются как непосредственое обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушенях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения так и сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, поступившие из правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений.

Фактически законодателем не ограничен круг лиц, которые могут обратиться с жалобой на действия арбитражного управляющего.    

В 1 полугодии 2020 года в Управление поступило 17 жалоб на действия (бездействия) арбитражных управляющих.

По 4 жалобам Управлением были даны ответы заявителям, 2 обращения были перенаправлены в другие территориальные органы Росреестра, 10 жалоб стали поводом для составления протоколов об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, по 1 обращению было вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

За период 6 месяцев 2020 года Управлением было составлено 10 протоколов от административном правонарушении, из которых 9 протоколов по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ, 1 протокол по части 3.1 ст.14.13 КОАП РФ.

Направлено в арбитражный суд 9 заявлений о привлечениии арбитражных управляющих к административной ответственности.

  Кроме того в 1 полугодии 2020 года Арбитражным судом Рязанской области вынесено 8 решений по заявлениям Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности,  предусмотренной ч.3 ст.14.13 КоАП РФ, из которых:

шесть решений о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения, два решения о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в виде штрафа в размере 25000 и 25100 рублей.

Также за данный период арбитражным судом было вынесено шесть решений об отказе в удовлетворении требований Управления о привлечении к административной ответственности с объявлением устного замечания, по одному решению в удовлетворении заявления Упрпавления было отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Анализирую решения Арбитражного суда Рязанской области по данным делам Управление отмечает, что арбитражные управляющие в своей деятельности допускают типичные нарушения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон, Федеральный закон) на которые чаще всего ссылаются заявители при обращении в Управление с жалобами на действия (бездействия) арбитражных управляющих.

В частности можно отметить следующие нарушения: пункта 7 статьи 12, пункта 4 статьи 13, пункта 1 статьи 128 (определяют порядок проведения собраний кредиторов, сроки размещения сообщений о проведении собраний кредиторов, а также публикации о введении процедуры банкротства конкурсное производство), пункта 1 статьи 143 Федерального закона (определяет порядок периодичности проведения собрания кредиторов и порядок представления отчетов собранию (комитету кредиторов)).

В ходе проведения процедур банкротства арбитражные управляющие размещают значительное количество сообщений на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), информация на данном сайте находится в свободном доступе, кроме того, программа автоматически может отслеживать сроки размещения информационных сообщений, в частности сообщений о проведении собраний кредиторов.

Таким образом, с целью недопущения нарушений подобного рода арбитражным управляющим необходимо своевременно и в полном объеме размещать соответствующую информацию на сайте ЕФРСБ, а также в газете «Коммерсантъ».  

Управление отмечает, что Федеральным законом от 29.12.2015 №391-ФЗ в статью 14.13 КоАП РФ были внесены изменения, в частности добавлена часть 3.1, предусматривающая в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ безальтернативную санкцию в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет, таким образом, административная ответственность за правонарушения в сфере несостоятельности (банкротства) ужесточилась.

 В связи с чем Управление обращает внимание арбитражных управляющим, осуществляющих процедуры банкротства на территории Рязанской области на неукоснительное соблюдение требований, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Источник: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.