Окружающая среда Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2020 года

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2020 года

© Центральный аппарат

Уважаемые коллеги, дамы и господа!


Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ВетИС «Веста» (далее – Веста) лабораториями Россельхознадзора, ветеринарными учреждениями (лабораториями), подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – государственные ветеринарные лаборатории), а также иными учреждениями, производящими лабораторные исследования.


Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований


На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 13 месяцев, начиная с августа 2019 года.


О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2020 года


Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.


В августе темп внесения исследований увеличился, количество оформленных исследований на 10,72% больше по сравнению с предыдущим месяцем.


Если сравнивать количество внесенных исследований в августе 2020 года с аналогичным периодом в прошлом году, то количество исследований увеличилось в 1,3 раза.


На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 13 месяцев, начиная с августа 2019 года.


О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2020 года


Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.


В августе темп внесения сведений о пробах увеличился, количество внесенных проб на 5,43% больше по сравнению с предыдущим месяцем.


Если сравнивать количество внесенных проб в августе 2020 года с аналогичным периодом в прошлом году, то количество проб увеличилось в 1,09 раза.


В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.


Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации


На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 15 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за август (в прошлом месяце таких было 14).


О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2020 года


Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в августе 2020. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.


В группу аутсайдеров по этому показателю входят 6 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких так же было 6), это: Еврейская автономная область, Республики Адыгея и Карачаево-Черкессия, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.


Остальные, естественно, являются середнячками.


На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 6 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 150 тысяч исследований за август (в прошлом месяце таких было 4).


О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2020 года


Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в август 2020. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.


В группу аутсайдеров по этому показателю входят 8 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких так же было 8), это: Еврейская автономная область, Республики Адыгея, Тыва, Хакасия и Карачаево-Черкессия, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.


Остальные, естественно, являются середнячками.


Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД


Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время, необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).


В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 5) входит 8 субъектов, в которых за месяц внесено 0,1 и более исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце таких так же было 8).


О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2020 года


Рис. 5 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.


Группу аутсайдеров по этому показателю представляют 51 субъект Российской Федерации, в которых оформлено 0,01 и менее результатов испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 55), это: Архангельская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Курганская, Ленинградская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Томская, Псковская, Ярославская и Челябинская области, Республики Адыгея, Карачаево-Черкессия, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Коми, Крым, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия — Алания, Татарстан, Тыва, Хакасия и Удмуртия, Хабаровский, Красноярский, Пермский и Приморский края, Ханты-Мансийский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, гг. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, Еврейская автономная область.


Остальные, естественно, являются середнячками.


Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД


Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.


В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 6) входят 13 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 10).


О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2020 года


Рис. 6 Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на одну произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.


В группу аутсайдеров по этому показателю входят 16 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 15), это: Вологодская, Московская, Новгородская, Псковская, Смоленская и Тамбовская области, Республики Адыгея, Карачаево-Черкессия, Коми, Крым и Хакасия, Ханты-Мансийский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Пермский край, Еврейская автономная область.


Остальные, естественно, являются середнячками.


Динамика оформления результатов испытаний в августе 2020 в сравнении с июлем 2020 года


Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в августе 2020 года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов лабораториями увеличился более чем на 100 %.


Это 4 субъекта Российской Федерации, в прошлом месяце такой был: Республика Адыгея, Тюменская область, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа.


В то же самое время в 41 субъекте Российской Федерации отмечено снижение количества внесенных результатов исследований (в прошлом месяце таких субъектов было 59), это: Архангельская, Астраханская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Тамбовская, Тверская, Ростовская и Тульская области, Республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Карелия, Коми, Республика Крым, Марий Эл, Мордовия, Чечня, Чувашия, Саха (Якутия), Северная Осетия — Алания и Хакасия, область, Ставропольский, Пермский и Приморский края, Чукотский автономный округ, гг. Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.


В результате остался единственный субъект Российской Федерации (как и в прошлом месяце) где учреждения, производящие лабораторные исследования, либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты, это Еврейская автономная область.


Остальные, естественно, являются середнячками.


Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий


Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.


По состоянию на конец августа 2020 года на территории 12 субъектов Российской Федерации (Республики Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейская автономная область, Магаданская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.


В Таблице 1 показаны данные о наличии у учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов и их работе в Весте.


Для того чтобы результаты, полученные лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения — в Меркурии.


В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в Весту), к общему числу учреждений, проводящих исследования. 



Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации


















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































№ пп

Наименование субъекта РФ

Всего учреждений

из них

являются лабораториями и проводят исследования

лицензированных

аккредитованных

подкл. к Весте

вносили ис-ия в августе

внесено более 1000

ис-ий

1
Алтайский край
54
31
31
10
31
24
23
2
Амурская область
13
5
4
1
4
3
3
3
Архангельская область
23
5
5
1
5
4
1
4
Астраханская область
17
11
11
1
11
11
6
5
Белгородская область
11
10
10
4
10
10
10
6
Брянская область
30
8
8
6
8
8
8
7
Владимирская область
18
8
8
6
8
8
5
8
Волгоградская область
36
28
28
1
28
28
15
9
Вологодская область
18
8
8
1
8
8
4
10
Воронежская область
14
14
14
1
14
13
3
11
г. Москва
2
1
1
1
1
1
0
12
г. Санкт-Петербург
1
1
1
1
1
1
1
13
г. Севастополь
1
1
1
1
1
1
1
14
Еврейская АО
9
1
1
0
1
0
0
15
Забайкальский край
34
20
20
1
20
9
7
16
Ивановская область
11
7
6
1
7
6
2
17
Иркутская область
15
8
8
2
8
7
6
18
Кабардино-Балкарская  Республика
1
1
1
0
1
1
1
19
Калининградская область
1
1
1
1
1
1
1
20
Калужская область
9
8
8
8
8
7
2
21
Камчатский край
8
2
2
2
2
2
1
22
Карачаево-Черкесская Республика
13
4
2
0
4
1
0
23
Кемеровская область
30
7
7
7
7
7
6
24
Кировская область
41
17
17
1
17
10
10
25
Костромская область
16
7
7
2
7
7
5
26
Краснодарский край
53
16
16
16
16
16
13
27
Красноярский край
17
17
17
2
17
14
7
28
Курганская область
12
1
1
1
1
1
1
29
Курская область
2
1
1
1
1
1
1
30
Ленинградская область
13
9
9
6
9
9
9
31
Липецкая область
13
13
13
7
13
13
12
32
Магаданская область
1
0
0
0
0
0
0
33
Московская область
6
6
6
4
6
6
4
34
Мурманская область
2
1
1
1
1
1
1
35
Ненецкий АО
1
1
1
0
1
1
0
36
Нижегородская область
55
9
9
9
9
8
8
37
Новгородская область
26
4
4
3
4
4
1
38
Новосибирская область
30
26
26
6
26
25
23
39
Омская область
27
25
25
1
25
22
18
40
Оренбургская область
21
21
21
1
21
21
18
41
Орловская область
8
8
8
2
8
8
5
42
Пензенская область
32
1
1
1
1
1
1
43
Пермский край
16
1
1
1
1
1
1
44
Приморский край
13
3
3
1
3
3
0
45
Псковская область
11
1
1
1
1
1
1
46
Республика Адыгея
12
3
3
1
3
2
0
47
Республика Алтай
12
7
7
4
7
6
5
48
Республика Башкортостан
12
12
12
1
12
8
5
49
Республика Бурятия
3
2
2
1
2
2
2
50
Республика Дагестан
67
7
7
1
7
6
5
51
Республика Ингушетия
7
3
1
0
3
3
1
52
Республика Калмыкия
16
13
13
0
13
10
8
53
Республика Карелия
1
1
1
0
1
1
1
54
Республика Коми
1
1
1
1
1
1
1
55
Республика Крым
22
1
1
1
1
1
0
56
Республика Марий-Эл
17
8
8
1
8
8
4
57
Республика Мордовия
24
11
11
5
11
6
1
58
Республика Татарстан
40
40
39
14
40
29
19
59
Республика Тыва
22
3
3
0
3
3
0
60
Республика Удмуртия
15
3
3
3
3
3
3
61
Республика Хакассия
12
1
1
1
1
1
0
62
Республика Чувашия
1
1
1
1
1
1
1
63
Республика Якутия
37
35
34
12
35
34
14
64
Ростовская область
1
1
1
1
1
1
1
65
Рязанская область
33
1
1
1
1
1
1
66
Самарская область
36
2
2
1
2
1
1
67
Саратовская область
38
37
37
9
37
36
30
68
Сахалинская область
3
3
3
1
3
2
1
69
Свердловская область
35
9
9
5
9
9
9
70
Северная Осетия — Алания
12
2
2
1
2
2
0
71
Смоленская область
2
1
1
1
1
1
1
72
Ставропольский край
31
22
22
19
22
22
17
73
Тамбовская область
26
3
3
1
3
3
1
74
Тверская область
26
7
7
1
7
7
6
75
Томская область
16
5
5
2
5
5
3
76
Тульская область
11
7
7
2
7
7
5
77
Тюменская область
13
11
11
3
11
11
9
78
Ульяновская область
10
10
10
10
10
10
9
79
Хабаровский край
20
1
1
1
1
1
1
80
Ханты-Мансийский АО
2
1
1
1
1
1
1
81
Челябинская область
23
11
7
2
11
11
11
82
Чеченская Республика
10
1
1
0
1
1
1
83
Чукотский автономный округ
1
1
1
0
1
1
0
84
Ямало-Ненецкий АО
3
1
1
0
1
1
0
85
Ярославская область
2
1
1
1
1
1
1
Всего:
1460
668
656
234
667
594
424

Таблица 2. Соответствие подведомственных учреждений всем критериям в августе 2020 года, %
















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































№ пп Наименование субъекта РФ учреждения, проводящие исследования из них соответствуют всем критериям %
1
г. Москва
1
1
100,00
2
г. Санкт-Петербург
1
1
100,00
3
г. Севастополь
1
1
100,00
4
Калининградская область
1
1
100,00
5
Камчатский край
2
2
100,00
6
Кемеровская область
7
7
100,00
7
Краснодарский край
16
16
100,00
8
Курганская область
1
1
100,00
9
Курская область
1
1
100,00
10
Мурманская область
1
1
100,00
11
Нижегородская область
9
9
100,00
12
Пензенская область
1
1
100,00
13
Пермский край
1
1
100,00
14
Псковская область
1
1
100,00
15
Республика Коми
1
1
100,00
16
Республика Крым
1
1
100,00
17
Республика Удмуртия
3
3
100,00
18
Республика Хакассия
1
1
100,00
19
Республика Чувашия
1
1
100,00
20
Ростовская область
1
1
100,00
21
Рязанская область
1
1
100,00
22
Смоленская область
1
1
100,00
23
Ульяновская область
10
10
100,00
24
Хабаровский край
1
1
100,00
25
Ханты-Мансийский АО
1
1
100,00
26
Ярославская область
1
1
100,00
27
Калужская область
8
7
87,50
28
Брянская область
8
6
75,00
29
Владимирская область
8
6
75,00
30
Новгородская область
4
3
75,00
31
Ленинградская область
9
6
66,67
32
Московская область
6
4
66,67
33
Республика Алтай
7
4
57,14
34
Свердловская область
9
5
55,56
35
Ставропольский край
22
12
54,55
36
Липецкая область
13
7
53,85
37
Республика Бурятия
2
1
50,00
38
Самарская область
2
1
50,00
39
Северная Осетия — Алания
2
1
50,00
40
Республика Мордовия
11
5
45,45
41
Белгородская область
10
4
40,00
42
Томская область
5
2
40,00
43
Республика Татарстан
40
14
35,00
44
Республика Якутия
35
12
34,29
45
Приморский край
3
1
33,33
46
Республика Адыгея
3
1
33,33
47
Сахалинская область
3
1
33,33
48
Тамбовская область
3
1
33,33
49
Алтайский край
31
10
32,26
50
Костромская область
7
2
28,57
51
Тульская область
7
2
28,57
52
Тюменская область
11
3
27,27
53
Иркутская область
8
2
25,00
54
Орловская область
8
2
25,00
55
Саратовская область
37
9
24,32
56
Новосибирская область
26
6
23,08
57
Амурская область
5
1
20,00
58
Архангельская область
5
1
20,00
59
Челябинская область
11
2
18,18
60
Ивановская область
7
1
14,29
61
Республика Дагестан
7
1
14,29
62
Тверская область
7
1
14,29
63
Вологодская область
8
1
12,50
64
Республика Марий-Эл
8
1
12,50
65
Красноярский край
17
2
11,76
66
Астраханская область
11
1
9,09
67
Республика Башкортостан
12
1
8,33
68
Воронежская область
14
1
7,14
69
Кировская область
17
1
5,88
70
Забайкальский край
20
1
5,00
71
Оренбургская область
21
1
4,76
72
Омская область
25
1
4,00
73
Волгоградская область
28
1
3,57
74
Еврейская АО
1
0
0,00
75
Кабардино-Балкарская  Республика
1
0
0,00
76
Карачаево-Черкесская Республика
4
0
0,00
77
Магаданская область
0
0
0,00
78
Ненецкий АО
1
0
0,00
79
Республика Ингушетия
3
0
0,00
80
Республика Калмыкия
13
0
0,00
81
Республика Карелия
1
0
0,00
82
Республика Тыва
3
0
0,00
83
Чеченская Республика
1
0
0,00
84
Чукотский автономный округ
1
0
0,00
85
Ямало-Ненецкий АО
1
0
0,00
Всего
668
226
-

Источник: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.