Министерство финансов Экономика

Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия реализации финансовыми органами муниципальных образований требований приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями от 28.12.2018) (далее – приказ Минфина России №243н), разработанного в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определяют детализированный состав информации, подлежащей размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее – единый портал) финансовыми органами муниципальных образований, а также порядок ее формирования.

2. Правила организации работ по предоставлению и размещению информации на едином портале, состав и перечень информации, размещаемой на едином портале, сроки и формы ее публикации определены в Порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России № 243н (далее – Порядок).

4. В соответствии с приказом Минфина России № 243н формирование информации и предоставление ее для обработки и публикации на едином портале осуществляется финансовыми органами муниципальных образований одним из следующих способов:

формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»);

формирование и предоставление для обработки и публикации информации с использованием единого портала.

5. При формировании информации для ее размещения на едином портале используются классификаторы, реестры и справочники.

6. Информация, формируемая и представляемая в систему «Электронный бюджет» для обработки и публикации на едином портале способом, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящих Методических рекомендаций с соблюдением требований, установленных Порядком, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно руководителя или уполномоченного лица финансового органа муниципального образования.

7. Информация, формируемая и самостоятельно размещаемая финансовыми органами муниципальных образований на страницах единого портала в соответствии с абзацем третьим пункта 4 настоящих Методических рекомендаций с соблюдением требований, установленных Порядком, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно руководителя или уполномоченного лица финансового органа муниципального образования.

В соответствии с пунктом 11 Порядка в целях обработки и организации размещения информации на едином портале участники системы «Электронный бюджет» принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение лиц, ответственных за организацию размещения информации на едином портале, лиц, наделенных правом подписи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на едином портале, лиц, ответственных за техническое обеспечение работы с единым порталом, и лиц, ответственных за выполнение мероприятий по размещению информации на едином портале.

Таким образом, путем принятия организационно-распорядительных мер участник системы «Электронный бюджет» может организовать формирование информации и ее размещение на едином портале иными органами местного самоуправления (организациями) от имени финансового органа муниципального образования.

Информация формируется и представляется для размещения на едином портале в случае ее наличия у участника системы «Электронный бюджет». При отсутствии информации для размещения на едином портале в соответствии с Перечнем информации участник системы «Электронный бюджет» ставит отметку об отсутствии информации с указанием причины отсутствия информации, которая подлежит опубликованию на едином портале.

8. Информация, подлежащая публикации в форме электронного документа, предоставляется в следующих форматах: xls (xlsx), doc (docx), pdf.

9. Новости, видео, фотографии, анимация, аудио и иные материалы, предоставляемые для публикации на едином портале в форме мультимедиа, предоставляются с обеспечением возможности просмотра изображений средствами веб-обозревателя или единого портала и допускающей копирование и сохранение информации в форме мультимедиа.

10. Информации, формируемая и самостоятельно размещаемая (представляемая для обработки и публикации) на страницах единого портала финансовыми органами муниципальных образований способами, указанными в пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, включает в себя:

—  перечень бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 1);

—  общие сведения о публично-правовых образованиях, формирующих и исполняющих бюджеты (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 2);

—  муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 3);

—  муниципальные правовые акты и иные документы, регламентирующие отношения в бюджетной и налоговой сфере (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 4);

—  классификация расходов местного бюджета, доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 5);

—  перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 6);

—  перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 7);

—  перечень и коды главных распорядителей средств местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 8);

—  перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 9);

—  план-график реализации бюджетного процесса на текущий год с указанием ответственных за выполнение мероприятий плана-графика (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 10);

—  информация о правилах, порядках и сроках составления проектов бюджетов муниципальных образований, органах, осуществляющих составление проектов бюджетов муниципальных образований, основных документах, формируемых при составлении проектов бюджетов муниципальных образований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 11);

—  планы-графики составления проектов бюджета муниципального образования с указанием ответственных за выполнение мероприятий указанных планов-графиков (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 12);

—  прогноз социально-экономического развития муниципального образования и иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 13);

—  порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 14);

—  проект бюджетного прогноза, бюджетный прогноз, изменения в бюджетный прогноз муниципального образования (при наличии) на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 15);

—  прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 16);

—  порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования (при наличии) (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 17);

—  среднесрочный финансовый плана муниципального образования (при наличии) (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 18);

—  порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 19);

—  информация о структуре и содержании решения о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 20);

—  порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 21);

—  информация о документах и материалах, представляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 22);

—  проект решения о бюджете муниципального образования, решение о бюджете, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, решение о внесении изменений в решение о бюджете (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 23);

—  документы и материалы, представляемые в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования, проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 24);

—  порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 25);

—  информация об основах кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 26);

—  общая информация об органах, обеспечивающих и организующих исполнение бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 27);

—  сведения о руководителях органов, обеспечивающих и организующих исполнение бюджета муниципального образования, биографии и фотографии указанных руководителей (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 28);

—  общая информация о качестве финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 29);

—  результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 30);

—  информация о порядке формирования и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы казенных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 31);

—  информации о порядке формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 32);

—  информация о порядке составления и ведения кассового плана местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 33);

—  сводная бюджетная роспись местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 34);

—  информация об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 35);

—  информация об исполнении решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих взыскания на средства местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 36);

—  информация о детализации финансовой отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 37);

—  сроки предоставления бюджетной отчетности (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 38);

—  сводная бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета, бюджетная отчетность муниципального образования, отчет об исполнении бюджета местного бюджета, бюджетная отчетность получателя бюджетных средств, бухгалтерская отчетности бюджетных и автономных учреждений муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 39);

—  решение об исполнении местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 40);

—  информация о порядке и сроках составления, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности бюджета муниципального образования, органы, осуществляющие проведение внешней поверки (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 41);

—  заключение органа внешнего муниципального контроля на отчет об исполнении бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 42);

—  правила и порядки финансового обеспечения муниципальных учреждений (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 43);

—  информация о порядках осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 44);

—  объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 45);

—  информация о кассовом исполнении по расходам на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 46);

—  формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 47);

—  перечень и объем представленных межбюджетных трансфертов бюджетам (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 48);

—  информация о кассовом исполнении по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 49);

—  порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 50);

—  перечень публичных и публичных нормативных обязательств бюджета муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 51);

—  информация о муниципальных программах, включая показатели результативности реализации основных мероприятий, подпрограмм муниципальных программ и муниципальных программ и результатов их выполнения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 52);

—  информации о кассовом исполнении по расходам местных бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 53);

—  информация о видах доходов бюджета муниципального образования, нормативах отчислений доходов в бюджеты (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 54);

—  реестр источников доходов местных бюджетов (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 55);

—  прогноз доходов местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 56);

—  общая информация о составе программы муниципальных заимствований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 57);

—  понятие муниципальных гарантий, общая информация о составе программы муниципальных гарантий (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 58);

—  программа муниципальных заимствований (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 59);

—  программа муниципальных гарантий (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 60);

—  особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 61);

—  отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 62);

—  порядок осуществления полномочий органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля по внешнему и внутреннему муниципальному финансовому контролю (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 63);

—  порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 64);

—  информация о текущих событиях в сфере управления муниципальными финансами публично-правового образования (новостная информация) (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 65);

—  порядок взаимодействия финансовых органов муниципальных образований с субъектами контроля, указанными в п. 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 66);

—  перечень кодов целевых статей расходов местного бюджета (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 67);

—  нормативно-правовые акты финансовых органов муниципальных образований об установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования (рекомендации по формированию информации приведены в Приложении № 68).

Источник: Министерство финансов

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.