Наука и образование Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Смоленская область: «Дан старт ЕГЭ – 2020»

В Смоленской области завершилось итоговое собеседование с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. В ходе собеседования обсуждались вопросы организационного, технологического и методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), подготовки кадров для проведения ГИА, организации общественного наблюдения, объективности проведения всероссийских проверочных работ, а также работы со школами, находящимися в группе риска. Особое внимание было уделено информационному сопровождению проведения ГИА. Собеседование проходило под председательством начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Виты Хомутовой. «Собеседование позволит скорректировать процесс подготовки к государственной итоговой аттестации в 2020 году в каждом муниципальном образовании и на территории региона в целом, а также минимизировать риски, возникающие при проведении государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур », — рассказала Вита Хомутова. В своих выступлениях руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представили анализ результатов ГИА по программам основного общего и среднего общего образования. Руководители отметили положительные моменты прошедшего аттестационного периода, сделали акцент на выявленных проблемах, определили возможные пути их решения. В целях оказания адресной помощи школам, находящимся в кризисной ситуации, смоленским областным институтом развития образования предложены индивидуальные корпоративные программы для выявления причин неуспешности и разработке планов мероприятий для их устранения. Школы, показавшие необъективные результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР), взяты под особый контроль Департаментом Смоленской области по образованию и науке. При этом специалистами департамента был сделан акцент на том, что необходимо проводить разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций по информированию педагогического и родительского сообщества о важности проведения «честных ВПР». Важным моментом в работе по подготовке к ЕГЭ является снятия психологического напряжения выпускников и их родителей в период проведения экзаменов и других оценочных процедур. В этой связи специалисты Департамента обратили внимание руководителей на необходимость активизации информационно-разъяснительной работы со всеми категориями участников образовательного процесса: проведение специальных мероприятий (например, выездные родительские собрания), участие во всероссийских акциях («Единый день сдачи ЕГЭ родителями», «100 баллов для Победа», «Я сдам ЕГЭ» и т.д.), размещение полезной информации на собственных сайтах органов управления, в социальных сетях. По итогам индивидуальных собеседований каждому руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, даны рекомендации по повышению качества проведения государственной итоговой аттестации и иных оценочных процедур, определены цели и задачи на 2019-2020 учебный год. Также было рекомендовано внести изменения в план проведения ЕГЭ («дорожные карты») с учетом полученных замечаний.

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.