Влияние рекламы на социальную позицию человека
Общество

Влияние рекламы на социальную позицию человека

Реклама уже давно прочно вошла в жизнь человека. Сложно представить телевидение без рекламных роликов. Главная цель рекламы – маркетинг: продать товар покупателю. И центральным местом любого рекламного ролика является именно продукт или услуга, которые нужно продать.

Человеку на уровне подсознания постоянно внушается, что именно этот продукт самый лучший и покупать надо именно его. Но у рекламы есть еще одна, более глубокая часть, которая влияет на социальное подсознание человека.

Эффективный, современный, уникальный способ выделиться среди конкурентов предлагает рекламное агентство «Шанс» в Твери. Выставочные стенды Х-баннер сделают вашу фирму или продукцию заметной на любой выставке, форуме, семинарах и демонстрациях. Мы изготовим для вас отличный индивидуальный, яркий, мобильный выставочный стенд Х-баннер высокого качества и вас обязательно заметят. Здесь вы можете узнать подробнее о нашей рекламной продукции , цены и размеры мобильных баннеров Х-banner.

Если маркетинговая часть показывает, что надо покупать, то социальная демонстрирует, как надо жить и как выглядеть. Во многих роликах, например, показан образец семьи – мама, папа и ребенок, иногда два ребенка. Обычно это реклама семейного направления – стиральные порошки, продукты питания для всей семьи, детское питание и тому подобные вещи. В определенных роликах демонстрируется образец идеального мужчины – сильного, красивого и успешного. Это реклама автомобилей, принадлежностей для бритья. А в рекламных роликах про косметику, парфюмерию и средства для ухода для женщин постоянно демонстрируется идеальная женщина.

И психологическое влияние таких роликов двойное. Во-первых, реклама говорит: хочешь стать таким же красивым и успешным – покупай именно такой гель для душа, автомобиль. Хочешь шикарные волосы – купи шампунь из этого рекламного ролика и волосы будут, как у звезды. Во-вторых, реклама показывает на заднем плане идеальную жизнь. То есть, включается обратная связь. Как выглядит картинка идеальной жизни из рекламы?

Красивый дом или квартира, которые сверкают чистотой и набиты разнообразной бытовой техникой. Красивые, дорогие автомобили. Отдых на дорогих курортах или просто в очень красивых местах. Идеальная семья – красивые родители, которые очень любят друг друга и красивые, послушные и талантливые дети. Шикарные женщины с длинными, блестящими волосами, ровной и бархатистой кожей и идеальной фигурой. Также в рекламных роликах показаны правильный стиль одежды и обуви на все случаи жизни и даже правильный внешний вид при болезни.

Причем такое воздействие оказывается не прямо на человека, а на глубины подсознательного восприятия окружающей действительности. То есть в рекламе не акцентируется внимание зрителей на этом, но все образцовые, идеальные картинки выступают фоном для показа основного продукта и цепляется за подсознание человека.

Мало кто из людей реально замечает и помнит фоновые картинки рекламы. Большинство не обращает внимания на это, но стоит просто повнимательней всмотреться в очередной рекламный блок по телевизору и человек увидит все атрибуты идеальной жизни в обществе. Реклама показывает постоянно, как должен выглядеть и чем обладать человек, чтобы быть полноценным членом общества.

И на самом деле это влияние огромно. Неосознанно человек начинает сравнивать свою жизнь с картинкой рекламы и понимать, что что-то не соответствует. А для того, чтобы соответствовать, он приобретает дорогостоящие и часто совсем не нужные вещи, ездит на самые крутые курорты и покупает самые дорогие автомобили. Таким способом человек пытается сделать собственную жизнь соответствующей требованиям общества и не понимает, что таким образом уничтожается уникальность каждой отдельно взятой личности. Чтобы быть счастливым, совсем необязательно иметь дом с картинки и идеальную семью. У каждого человека понятие счастья свое и только он сам может решить, что ему нужно сделать для того, чтобы чувствовать себя счастливым. А гнаться за образцовой картинкой с экрана телевизора – занятие бесперспективное и бессмысленное. Конечно, избавиться от влияния рекламы очень сложно, но вполне возможно. И, прежде всего, нужно минимизировать поток рекламы в жизни – отходить от телевизора во время рекламы или переключать канал.