Юрий Афонин: Американский запрет на поставки российских «суперджетов» в Иран демонстрирует дутый характер «импортозамещения»
Коммунистическая партия Политика

Юрий Афонин: Американский запрет на поставки российских «суперджетов» в Иран демонстрирует дутый характер «импортозамещения»

Юрий Афонин: Американский запрет на поставки российских «суперджетов» в Иран демонстрирует дутый характер «импортозамещения»

Афонин Юрий Вячеславович

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы

Почему США могут запретить нам продавать свои самолёты в другие страны мира? Всё просто. «Суперджет» – это условно российский самолёт. Как неоднократно сообщали СМИ, более 70% комплектующих этого лайнера – импортные. Причём значительная их часть поступает из США. А по американским законам, если в каком-то самолёте более 10% американских комплектующих, то Соединённые Штаты выдают сертификат на поставки этого самолёта в третьи страны. Могут дать такой сертификат, а могут и не дать. Почему мы не можем послать наглых янки куда подальше вместе с их законами? А потому что в ответ на это Соединённые Штаты могут прекратить поставку комплектующих. Представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани выразился осторожно: «Замена американских деталей может занять много времени». Поэтому, по его словам, о поставках Ирану «суперджетов» пока не может быть и речи.

К вопросу о времени. Впервые о поставках «суперджетов» в Иран заговорили ещё в 2014 году. И уже тогда США выразили своё недовольство этими планами. Другим словами, у нашего правительства и бизнесменов от авиапрома было ЦЕЛЫХ ПЯТЬ ЛЕТ на то, чтобы попытаться избавиться от американских комплектующих в конструкции «суперджета». Но они это сделать не смогли! Может, нашим чиновникам пора честно признать, что капиталистическая Россия просто неспособна производить авиалайнеры без комплектующих из США и стран-союзников Америки?

Тут следует напомнить, что ближнемагистральный «суперджет» – это единственный авиалайнер, который Россия сегодня производит серийно. Серийного производства средне- и дальнемагистральных лайнеров у нас нет. Поэтому в российском небе господствуют «боинги» и «эрбасы». Какой показательный контраст с Советским Союзом, который производил всю линейку авиалайнеров и без всяких западных комплектующих!

Господам из правительства пора наконец понять простую вещь. Чтобы быть такой же независимой державой, какой был Советский Союз, надо и экономический курс проводить схожий с советским. Других вариантов нет. А с либерально-монетаристским курсом можно сколько угодно надувать щеки, но не то что великой державой, а даже просто по-настоящему независимой страной не станешь.

Источник: Коммунистическая партия

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.