О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли
Правительство России Правительство России - Документы

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли

Распоряжение от 4 декабря 2018 года №2677-р. Цель законопроекта – установление общих принципов и правил регулирования нестационарной торговли, создание благоприятных условий для торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов. Законопроектом, в частности, предлагается закрепить в законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов, установить возможность ведения торговой деятельности с использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных общедоступными для размещения торговых объектов. Принятие законопроекта будет способствовать развитию предпринимательства в сфере торговли, обеспечению дополнительных каналов сбыта продукции малых и средних товаропроизводителей, в том числе производителей сельхозпродукции, и обеспечению населения услугами торговли шаговой доступности.

Документ

  • Распоряжение от 4 декабря 2018 года №2677-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации” и статью 28 Федерального закона “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (в части
совершенствования правового регулирования организации нестационарной и
развозной торговли)» (далее – законопроект) разработан Минпромторгом России в
целях реализации Стратегии
развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период
до 2030 года
 (утверждена распоряжением Правительства от 2 июня
2016 года №1083-р) и национального проекта «Малое и среднее предпринимательство
и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В настоящее время нестационарные торговые объекты в
субъектах Федерации размещаются на различных правовых основаниях и условиях.
Кроме того, субъектами Федерации и муниципальными образованиями не учитываются
особенности развозной торговли и использования мобильных торговых объектов на
базе автотранспортных и других механических средств.

При этом на федеральном уровне единообразных подходов в
части определения терминологии, основных принципов оформления права на
размещение нестационарных торговых объектов, сроков размещения и их продления,
установления платы за размещение, гарантий прав хозяйствующих субъектов на
открытие, функционирование и развитие торгового бизнеса не установлено.

Все эти обстоятельства препятствуют развитию малого и
среднего торгового предпринимательства.

Цель законопроекта – установление общих принципов и
правил регулирования нестационарной торговли, создание благоприятных условий для
торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых
объектов.

Законопроектом, в частности, предлагается:

— уточнить терминологию и привести её в соответствие с
современными требованиями рынка;

— закрепить в федеральном законодательстве варианты и
общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и
мобильных торговых объектов;

— закрепить принцип «меняется место – сохраняется
бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и
сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного торгового объекта
требуется для государственных или муниципальных нужд;

— установить возможность ведения торговой деятельности с
использованием нестационарного или мобильного торгового объекта по
заявительному принципу любым хозяйствующим субъектом в местах, признанных
общедоступными для размещения торговых объектов;

— установить минимальный срок действия договора на
размещение нестационарного торгового объекта – пять лет.

Также уточняются требования к схемам размещения
нестационарных или мобильных торговых объектов, в том числе определяется их
состав, закрепляется порядок их изменения. При этом предусматривается
возможность дополнения схем размещения новыми местами исходя из заявок
предпринимателей. Изменения в схемы размещения торговых объектов предлагается
выносить на общественные обсуждения с участием жителей и хозяйствующих
субъектов, заинтересованных в размещении таких нестационарных или мобильных
торговых объектов.

Законопроектом также предлагается выделить мобильные
торговые объекты (автомагазины, автолавки и другие) в отдельную категорию, тем
самым создав необходимые условия для развития мобильной (развозной) торговли,
которая имеет ряд особенностей и преимуществ, отличающих её от других форматов.
Предусматривается, что такая торговая деятельность будет вестись на основании
свидетельств, выдаваемых уполномоченными органами государственной власти
субъектов Федерации, которые должны будут формировать и вести реестр мобильных
торговых объектов в целях их учёта на соответствующей территории.

Для населённых пунктов численностью менее 50 тысяч
человек устанавливаются лишь общие требования к организации развозной торговли.
В населённых пунктах с численностью от 50 тысяч до 100 тысяч человек органам
местного самоуправления предоставляется право устанавливать полностью или
частично предусмотренные законопроектом требования к организации развозной
торговли. Для населённых пунктов с численностью более 100 тысяч человек
устанавливаются наиболее жёсткие требования, касающиеся в том числе
технического состояния и функционального оснащения транспортного средства, с
помощью которого ведётся развозная торговля.

Органам местного самоуправления и органам государственной
власти субъектов Федерации предлагается предоставить право определять
конкретизированные условия, требования и ограничения к организации развозной
торговли.

Принятие законопроекта будет способствовать развитию
предпринимательства в сфере торговли, обеспечению дополнительных каналов сбыта
продукции малых и средних товаропроизводителей, в том числе производителей
сельскохозяйственной продукции, и обеспечению населения услугами торговли
шаговой доступности.

Законопроект рассмотрен и
одобрен на заседании
Правительства
Российской Федерации 29 ноября 2018 года
.

Источник: Правительство России

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.