Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе
Министерство финансов Экономика

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе

Проект

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ 2018 г. № ___

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий,
в том числе предоставляемых на конкурсной основе

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, грантов в форме субсидий, а также к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации, устанавливающие порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых по результатам проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации конкурсов, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя (далее соответственно – правовые акты, грант, получатель гранта), содержат:

а) общие положения о предоставлении грантов;

б) порядок проведения отбора получателей грантов (далее – отбор)
(при необходимости);

в) условия и порядок предоставления грантов;

г) требования к отчетности;

д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.

3. В целях определения общих положений о предоставлении грантов
в правовом акте указываются:

а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);

б) цели предоставления грантов;

в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, организации, до которых
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период)
(далее – главный распорядитель как получатель бюджетных средств);

г) категории и (или) критерии отбора получателей грантов, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе на конкурсной основе, с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда категории или получатели грантов определяются законом (решением) о бюджете, решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации), а также при необходимости порядок рейтингования получателей грантов;

д) иные положения (при необходимости).

4. В целях определения порядка проведения отбора в правовом акте указываются:

а) порядок объявления о проведении отбора;

б) сроки, порядок подачи участниками отбора федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иной организации, определенной правовым актом, осуществляющим проведение отбора, документов, необходимых для проведения отбора, перечень таких документов, а также при необходимости требования к ним, сроки и порядок их рассмотрения;

в) основания отказа в участии в отборе, в том числе в случае несоответствия участника отбора следующим требованиям:

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом,
а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен получать в текущем финансовом году или
в иную дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;

отсутствие у участника отбора на дату, определенную правовым актом, просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта
в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами,
и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии
с правовым актом;

отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах, на дату, определенную правовым актом;

на дату, определенную правовым актом, участник отбора – юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Дополнительным требованием к участнику отбора, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя
в отношении данного учреждения, на участие в отборе, оформленного
на бланке указанного органа (далее – разрешение органа-учредителя), если
в отборе принимает участие бюджетное или автономное учреждение иного публичного-правового образования;

г) порядок определения победителя(ей) отбора;

д) иные положения (при необходимости).

Нормативным правовым актом может быть предусмотрено оформление порядка проведения отбора отдельным приложением к правовому акту.

5. В целях определения условий и порядка предоставления грантов
в правовом акте указываются:

а) порядок подачи и перечень документов, представляемых получателем гранта главному распорядителю как получателю бюджетных средств, а также при необходимости требования к таким документам и порядок
их рассмотрения, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора;

б) основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным подпунктом «а» настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем гранта информации;

иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости);

в) требования к получателям гранта, аналогичные требованиям, указанным в подпункте «в» пункта 4 настоящего документа, в случае если проверка на соответствие требованиям не предусмотрена при проведении отбора в соответствии с положениями пункта 4 настоящего документа;

г) предельный размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта,
за исключением случаев, когда размер гранта определен законом (решением)
о бюджете, решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации;

д) порядок расчета штрафных санкций (при необходимости);

е) условие о согласии получателя гранта на осуществление
в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и (или) уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления гранта;

ж) условие и порядок заключения соглашения (договора)
о предоставлении гранта из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений (далее – соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования;

и) установление показателей результативности (целевых показателей) предоставления гранта и (или) порядка расчета показателей результативности (целевых показателей) предоставления гранта и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении конкретные показатели результативности (целевые показатели) и их значения на основании указанного порядка (при необходимости);

к) сроки (периодичность) перечисления гранта;

л) счета, на которые подлежит перечислению грант получателям гранта:

физическим лицам – на расчетные счета, открытые в российских кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения;

индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам,
за исключением бюджетных (автономных) учреждений:

в случае, если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению – на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства
в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

в случае, если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению – на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;

бюджетным учреждениям – на лицевые счета, открытые
в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

автономным учреждениям – на лицевые счета, открытые
в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или
на расчетные счета в российских кредитных организациях;

м) перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант, включая затраты, связанные с приобретением объектов движимого имущества, строительством, реконструкцией, модернизацией объектов недвижимого имущества, если для достижения целей предоставления гранта необходимо осуществление таких затрат;

н) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).

6. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, сроков и формы представления получателем гранта отчетности о достижении показателей, указанных в подпункте «и» пункта 5 настоящего документа (если правовым актом предусмотрено установление таких показателей), и (или) отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, или право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта указанной отчетности.

7. В целях определения требований к осуществлению контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов
и ответственности за их нарушение в правовом акте указываются:

а) требование об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов получателями грантов;

б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей
и порядка предоставления грантов:

возврат гранта в бюджет бюджетной системы Российской Федерации,
из которого предоставлен грант:

в случае нарушения получателем гранта условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств
и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

в случае недостижения показателей, указанных в подпункте «и» пункта 5 настоящего документа (если правовым актом предусмотрено установление таких показателей);

штрафные санкции (если правовым актом предусмотрено установление штрафных санкций);

иные меры ответственности, определенные правовым актом
(при необходимости).

Источник: Министерство финансов

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.