НКО и СМИ. Понимая друг друга
Общественная палата Общество

НКО и СМИ. Понимая друг друга

В ОП РФ обсудят формы сотрудничества журналистов с некоммерческими организациями

НКО и СМИ. Понимая друг друга

22 июня в 14:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) пройдет круглый стол «НКО и СМИ. Понимая друг друга».

Организаторы — Комиссия ОП РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности, Комиссия ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), автономная некоммерческая организация «Студио-Диалог».

Модераторы — председатель Комиссии ОП РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности протоиерей Александр Ткаченко, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО Елена Тополева-Солдунова.

Цель — повышение компетентности СО НКО по различным аспектам взаимодействия со СМИ для продвижения идей волонтерства, социального служения, решения социальных проблем.

Одним из основных барьеров, тормозящих развитие благотворительности и в целом некоммерческого сектора в России, является проблема доверия. Низкий уровень доверия к деятельности благотворительных организаций и НКО связан с недостаточным уровнем информированности общества о возможностях и достижениях третьего сектора, об участии некоммерческих организаций в решении социальных проблем. Отчасти эта проблема решается за счет повышения компетентности сотрудников НКО по различным аспектам взаимодействия со СМИ. Для некоммерческих организаций средства массовой информации не только значимый информационный ресурс, но и важный инструмент фандрайзинга, который можно и нужно использовать для привлечения ресурсов (пожертвований, волонтеров и т.д.).

В области взаимодействия НКО и СМИ выделяется проблема доступности федеральных СМИ для размещения новостей региональных организаций. Многие некоммерческие организации отмечают, что не знают о возможности размещения информации о своих достижениях или проектах на информационных ресурсах ведущих информационных агентств. Программа круглого стола построена таким образом, чтобы предложить участникам конкретные алгоритмы взаимодействия со СМИ на региональном и федеральном уровне.

Актуальные для любой некоммерческой организации вопросы освещаются в книге «Учимся давать интервью». Как представителям НКО и социальных проектов попасть в эфир? О чем надо и о чем не надо рассказывать журналистам? Что надо сказать в первую очередь? Как отвечать на неудобные вопросы? Что надо сделать до интервью и что после? Как использовать СМИ для привлечения пожертвований, волонтеров и других ресурсов?

Основные темы для обсуждения:

— эффективность взаимодействия НКО и СМИ: что работает на пользу благотворительных проектов; роль СМИ в формировании имиджа СО НКО;

— как региональной НКО разместить информацию в федеральном СМИ: адреса, пароли, явки;

— рекомендации для НКО по следующим вопросам: как представителям НКО и социальных проектов попасть в эфир? О чем надо и о чем не надо рассказывать журналистам? Что надо сказать в первую очередь? Как отвечать на неудобные вопросы? Что надо сделать до интервью и что после? Как использовать СМИ для привлечения пожертвований, волонтеров и других ресурсов?

Форма для аккредитации СМИ

Телефон для аккредитации СМИ: +7 (495) 221-83-61.

Информация для участников: +7 (495) 221-83-64.

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.