Фестиваль огурца и праздник вареников?
Общественная палата Общество

Фестиваль огурца и праздник вареников?

Событийный туризм — инструмент для развития сельских территорий, считают в ОП Иркутской области

Фестиваль огурца и праздник вареников?

Комиссия Общественной палаты Иркутской области по развитию гражданского общества провела выездное заседание в городе Ангарске, на котором обсудили возможности развития событийного туризма на территории муниципальных образований региона.

Круглый стол проводился совместно с администрацией Ангарского городского округа и межрегиональной ассоциацией событийного туризма Сибири (МАСТС). Участниками заседания стали представители муниципальных образований Иркутской области.

Развитие событийного туризма — это большие возможности для социального и экономического развития территории. При этом особую роль в его развитии играют сегодня ТОСы — прообразы некоммерческих организаций в сельских территориях, основные инициаторы гражданских и социальных преобразований. Анализ их деятельности в партнерстве с местными органами власти показывает, что уже сегодня они организуют на своих территориях различные фестивали, одно из направлений событийного туризма, отметила председатель комиссии по развитию гражданского общества Альбина Широбокова.

«Потребность развития сельского туризма уже ощущается на современном рынке. Есть желающие поехать на выходные и праздничные дни в новые интересные места Иркутской области. И событийный туризм усилит интерес к такому отдыху. Если это направление развивать, оно вполне может стать успешным для области и для каждого из нас. Организаторы этих направлений развития территорий должны искать ресурсы его развития: обеспечить питание гостей, проживание. Ясно, что строить гостиницы проблемно, но есть прекрасная форма размещения в семьях. Сельские семьи к этому пока не готовы, необходимо работать в этом направлении. К тому же это не требует больших затрат, — отмечает Альбина Широбокова. — Общественная палата готова стать площадкой для развития событийного туризма в сельских территориях. Важно объединять усилия и появится больше возможностей для получения дохода».

Такое же мнение выразил Максим Хвостишков, президент межрегиональной ассоциации событийного туризма Сибири. В своем выступлении президент МАСТС неоднократно призывал участников мероприятия работать совместно по данному направлению, организовывать «взаимную» рекламу, активно обмениваться информацией о своей деятельности. Вместе с тем Максим Хвостишков акцентировал внимание на деталях, которые являются ключевыми в организации событийного туризма.

«Инструменты консолидации: это обмен не только информацией и опытом, но и туристами, ресурсами, организация совместного продвижения. Тем самым мы сможем увеличить туристический поток, повысить доходность туристического бизнеса, разработать технологии межрегиональной коммуникации, создать условия для посещений события представителей различных социальных слове населения и многое другое», — отметил Максим Хвостишков.

Организация интересных и ярких мероприятий — ключевой момент в развитии событийного туризма. Представители муниципальных образований рассказали о том, какими событиями привлекают жителей и гостей своих поселений. Например, о фестивале картофеля, который в Куйтунском районе уже стал имиджевым, рассказала руководитель ТОС Садовый Каразейского муницпального образования Галина Манух.

«Мы объявили несколько конкурсов: конкурс продуктов из картофеля среди жителей и предприятий общепита, поделки и костюмы из картофеля, конкурс на тематические частушки, на самый тяжелый картофель, проводили выставку. Заранее готовили информацию о людях, которые выращивают разные сорта. К партнерству привлекали предпринимателей, которые сами решали, какими призами награждать победителей. Фестиваль без сомнения стал для людей настоящим праздником», — рассказала она.

Галина Манух привела еще несколько любопытных примеров, таких как фестиваль огурца и праздник вареников. Также о своих мероприятиях рассказали представители из Иркутска, Слюдянки, поселка Залари.

Еще одним вектором разговора стала сувенирная продукция и ее значение в налаживание коммуникаций для более качественной презентации муниципалитетов и событий.

Резюмируя сказанное, Альбина Широбокова предложила сформировать постоянно работающую площадку по данному вопросу. Также участники приняли решение о создании информационного центра на базе ассоциации МАСТС.

Пресс-служба Общественной палаты Иркутской области

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.