Рецепт пропаганды: иноСМИ состряпали новую «залепуху»
Общественная палата Общество

Рецепт пропаганды: иноСМИ состряпали новую «залепуху»

Член ОП РФ Александр Малькевич проверил факты якобы незаконного увольнения члена избирательной комиссии в Омске

Рецепт пропаганды: иноСМИ состряпали новую «залепуху»

На сайте «Радио Свобода» появился материал о том, что в Омске член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Сергей Скрипаль в знак протеста провел одиночный пикет у здания областного Управления внутренних дел и на проходной прокуратуры, причиной которого якобы послужило увольнение его с основного места работы.

По словам пострадавшего, перед выборами в Омский городской совет, в конце августа 2017 года, сотрудникам предприятия «Сибирский хлеб» по инициативе и.о. гендиректора Константина Гриненко раздали соглашения о сотрудничестве с «Единой Россией». Скрипаль отказался давать свои паспортные данные — и был уволен.

Руководитель региональной рабочей группы Общественной палаты РФ по защите избирательных прав граждан, член рабочей группы по мониторингу реализации избирательных прав граждан Александр Малькевич в ходе проверки выяснил, что выборы (и тем более президентские) на самом деле не имеют никакого отношения к увольнению.

«Налицо трудовой спор. Предприятие „Сибирский хлеб“ в ходе автоматизации решило сократить то рабочее место, которое занимал якобы пострадавший. Согласно всем правовым моментам, никто не собирался увольнять Сергея Скрипаля. В рамках кадровых решений ему предложили на выбор другие должности, как утверждают наши источники, одна из должностей была даже более высокооплачиваемой, но он ничего не выбрал», — отметил член ОП РФ.

Информация о конфликте гражданского активиста и предприятия в материале «Радио Свобода» приобрела совсем другой размах: о трудовых разногласиях сотрудника и предприятия — ни слова. На первый план вышли его политические предпочтения, а иллюстрацией стала фотография, на которой омич изображен с гневным плакатом в адрес высших должностных лиц региона и страны.

Александр Малькевич добавил, что руководство регионального отделения «Единой России» отрицает заключение договоров с предприятиями.

«Полагаю, у партии работала агитационная сеть, и эта сеть распространяла рассылку о деятельности партии, и тогда, в августе, действительно заключались договоры с сотнями людей на включение их в агитационную сеть. Это такая спорная, оспариваемая, но в целом существующая в разных регионах практика. И я думаю, что дальше — это мое предположение, подчеркиваю, — кто-то из сторонников партии мог, наверное, на каком-то предприятии предложить заполнить подобные листы или анкеты. Но это совершенно другая история. Сейчас никакой агитации на предприятиях нет», — подчеркнул Малькевич.

Он также сообщил, что юристы избирательной комиссии Омской области провели проверку на предприятии и выяснили, что о «репрессиях» речь там не идет.

Напомним, 8 февраля состоялось онлайн-совещание с региональными общественными палатами по вопросам общественного наблюдения на выборах Президента, где член ОП РФ от Омской области Александр Малькевич доложил о ситуации в Омской области: никаких нарушений нет, в регионе «запредельная тишина» в этом плане.

«Ситуация неприятная, но вряд ли федерального уровня. И почему она привлекла внимание средства массовой информации, которое известно своей антироссийской пропагандой и финансируется Конгрессом США, непонятно. Пока что вся эта история выглядит как некая „залепуха“, особенно со стороны „Радио Свободы“. Мы еще будем разбираться. Для нас важно, чтобы выборы 18 марта прошли честно и чисто», — подытожил Александр Малькевич.

Источник: Общественная палата

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.