Сахалинская область: «В 2018 году в островном регионе начнет работать Региональный центр оценки качества образования»
Наука и образование Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Сахалинская область: «В 2018 году в островном регионе начнет работать Региональный центр оценки качества образования»

1 декабря в островной столице на
базе Сахалинского техникума сервиса проходила областная научно-практическая
конференция, которая была посвящена вопросу качества островного образования.  Ее участниками стали более 140 человек из 17
муниципалитетов — представители органов местного самоуправления, руководители
отделов образования и методических служб, директора школ, сотрудники
министерства образования и института развития образования.

В начале работы конференции с
приветственным словом к собравшимся работникам сферы островного образования
обратился депутат Государственной думы Георгий Карлов. Во время своего
выступления он обратил внимание педагогов на важность и значимость изучения
истории родного края на реальных жизненных примерах его жителей. Депутат
озвучил, что в ближайшее время намерен передать в школьные библиотеки очередной
выпуск книги «Победители».

«На станицах этого альманаха
опубликованы истории сахалинских ветеранов Великой Отечественной войны, которые
были участниками и свидетелями тех событий. Наш долг – сохранить память о
подвиге ветеранов, наших земляков и рассказать о нем нашим будущим поколениям»,
— отметил Георгий Карлов

По словам депутата, вместе с альманахом «Победители» в ближайшее время в библиотеки островных школ будет
передана «Книга об адмирале Невельском», написанная сахалинским исследователем,
общественным деятелем и публицистом Сергеем Пономаревым. Георгий Карлов выразил
надежду, что эти уникальные издания на своих уроках будут использовать
островные учителя, что будет способствовать улучшению качества образования юных
сахалинцев и курильчан.     

С основным докладом перед
участниками конференции выступила проректор института развития образования
Людмила Сакович. В своем выступлении она напомнила, что внедрение независимой
оценки качества началось в 2015 году в рамках реализации майских указов
Президента РФ. Это направление работы стало новым, но оно дополняет формы
государственного надзора и контроля, различные социологические исследования,
профессиональные рейтинги.

«В настоящее время в Российской
Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО),
которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения
в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе
предметов, школ и регионов», — рассказала в своем выступлении проректор
института развития образования.

Людмила Сакович добавила, что
данная система дает возможность получить полное представление о качестве
образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на
результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять
имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих
детей.

Система оценки качества школьного
образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из
нескольких процедур: единого государственного экзамена (ЕГЭ), который является
обязательным для всех выпускников школ с 2009 года; государственной итоговой
аттестации 9-х классов (ГИА-9). Кроме этого, промежуточные срезы знаний
обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи
национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных
работ (ВПР).

 На конференции было отмечено, что Сахалинская
область находится в числе регионов, показывающих достаточно высокий уровень
организации и проведения ГИА, НИКО и ВПР. Это положительно сказывается на
результатах выпускников, которые участвуют в данных оценочных процедурах. Надо
сказать, что на протяжении последних лет улучшились результаты по многим
предметам общеобразовательного цикла. Кроме того, практически нет нарушений во
время проведения государственной итоговой аттестации. В регионе разработана и
успешно внедряется система повышения квалификации экспертов предметных и
конфликтных комиссий, сотрудников, осуществляющих сопровождение ГИА и других
оценочных процедур в дистанционном режиме.

Далее в ходе работы конференции
были заслушаны подробные доклады, касающиеся повышения профессионального
мастерства педагогических работников, организации и проведения ЕГЭ и ГИА.
Особое внимание было уделено проведению всероссийских проверочных работ и
использованию их результатов в развитии внутришкольной системы оценки качества
образования и т.д.

Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники
конференции приняли резолюцию.  В
резолюции рекомендовано с начала нового 2018 года открыть Региональный центр
оценки качества образования. Озвучено также предложение совершенствовать
систему оценки профессиональной компетентности педагогических работников в
рамках Национальной системы учительского роста и нового профстандарта педагогов.

Кроме того, в резолюции отмечено, что руководители
образовательных учреждений должны максимально использовать в своей работе
аналитические материалы по итогам всероссийских проверочных работ и
государственной итоговой аттестации. Это позволит улучшить качество образования
островных школьников.

 

 

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.